В статье рассматривается творчество Шарля Бодлера (1821-1867) в свете понятия "политика поэзии", которая никоим образом не сводится к политическим взглядам поэта, даже если таковые у него имелись и находили выражение в тех или иных планах творчества; не сводится она, тем более, к тем или иным формам политической активности, даже если поэту случалось к ним обращаться – прямое участие (или принципиальное неучастие) в событиях, революциях, демонстрациях, партиях, выборах или заговорах. Политика поэзии, равно как и литературы вообще, есть тот способ бытия-вместе с-другими-людьми, который мало-помалу формируется в сознании и существовании поэта постольку, поскольку, с одной стороны, он сам так или иначе соотносится с политикой как коллективной практикой, а с другой – определяет свое понимание поэзии в связи с последней ). Разумеется, такого рода способ бытия-вместе-с-другими-людьми может характеризовать жизнь любого человека, однако в случае поэта, писателя, философа, словом, в случае с личностями, наделенными иск