Рациональная теология: казус Филона Александрийского. / Светлов, Роман Викторович.
In: Вопросы теологии, Vol. 2, No. 1, 2020, p. 65-74.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Рациональная теология: казус Филона Александрийского.
AU - Светлов, Роман Викторович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Феномен рациональной теологии возникает в тот момент, когда появляется необходимость адаптации традиционных или новых религиозных идей к актуальным и наиболее характерным интеллектуальным практикам. Казус Филона Александрийского может быть хорошим примером того, как данный процесс происходит, когда две различные культурные традиции начинают взаимный перевод дискурсов. На материале трактата De opificio mundi мы рассматриваем, какое влияние это оказывает на важнейшие теологические концепции Филона. Мы выделяем три момента: 1) оценку Филоном космогонического и исторического повествования Моисея как метафизического пролога к его законодательству; 2) толкование Филоном природного закона и природного бытия как иносказания закона нравственного и метафизического; 3) аристотелевские мотивы в описании Филоном деятельности Бога-Создателя. Можно сделать вывод, что Филон воспринимает греческий философский язык как вполне приемлемый способ прочтения и законов природы, и иудейского Писания (что объясняется им через «гипотез
AB - Феномен рациональной теологии возникает в тот момент, когда появляется необходимость адаптации традиционных или новых религиозных идей к актуальным и наиболее характерным интеллектуальным практикам. Казус Филона Александрийского может быть хорошим примером того, как данный процесс происходит, когда две различные культурные традиции начинают взаимный перевод дискурсов. На материале трактата De opificio mundi мы рассматриваем, какое влияние это оказывает на важнейшие теологические концепции Филона. Мы выделяем три момента: 1) оценку Филоном космогонического и исторического повествования Моисея как метафизического пролога к его законодательству; 2) толкование Филоном природного закона и природного бытия как иносказания закона нравственного и метафизического; 3) аристотелевские мотивы в описании Филоном деятельности Бога-Создателя. Можно сделать вывод, что Филон воспринимает греческий философский язык как вполне приемлемый способ прочтения и законов природы, и иудейского Писания (что объясняется им через «гипотез
KW - Aristotelianism
KW - old Testament
KW - Philo of Alexandria
KW - Platonism exegetics
KW - rational theology
KW - аристотелизм
KW - Ветхий Завет
KW - платонизм
KW - рациональная теология
KW - Филон Александрийский
KW - экзегеза
KW - Aristotelianism
KW - old Testament
KW - Philo of Alexandria
KW - Platonism exegetics
KW - rational theology
KW - аристотелизм
KW - Ветхий Завет
KW - платонизм
KW - рациональная теология
KW - Филон Александрийский
KW - экзегеза
M3 - статья
VL - 2
SP - 65
EP - 74
JO - Вопросы теологии
JF - Вопросы теологии
SN - 2658-5200
IS - 1
ER -
ID: 78544604