Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Использование чат-ботов в волонтерской деятельности. / Василькова, Валерия Валентиновна; Легостаева, Наталья Игоревна; Пенькова, Елизавета Андреевна.
In: Дискурс, Vol. 5, No. 4, 2019, p. 86-101.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Использование чат-ботов в волонтерской деятельности
AU - Василькова, Валерия Валентиновна
AU - Легостаева, Наталья Игоревна
AU - Пенькова, Елизавета Андреевна
N1 - Василькова В.В., Легостаева Н.И., Пенькова Е.А. Использование чат-ботов в волонтерской деятельности. Дискурс. 2019;5(4):86-101. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-4-86-101
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Введение. Практики применения социальных ботов становятся все более разнообразными, боты используются в политике, экономике, культуре, здравоохранении, образовании и т. д. В связи с этим актуализируется необходимость анализа этой новой цифровой технологии распространения информации различными социальными субъектами, преследующими различные социальные цели (как конструктивные, так и деструктивные). В фокусе внимания авторов находятся чат-боты, используемые волонтерскими организациями для расширения своего социального влияния. В статьерассматривается новаторский опыт использования чат-ботов в волонтерском движении ряда зарубежных стран, а также впервые анализируются практики применения чат-ботов российскими волонтерскими организациями.Методология и источники. Авторы разработали и применили методику анализа структуры и функций чат-ботов по следующим параметрам: 1) цель чат-бота; 2) функции, которые он осуществляет; 3) внешние характеристики бота; 4) процедура запуска бота; 5) платформа, на которой он функционирует; 6) продуктивность его деятельности.Результаты и обсуждение. Результаты сравнительного исследования пяти выявленных ботов по данным параметрам показали, что цели создания чат-ботов в добровольческой сфере российских благотворительных и некоммерческих организаций обусловлены их функциями. Были выявлены три основные функции: фандрайзинг, информирование, рекрутинг. Внешние характеристики и процедуры запуска рассматриваемых чат-ботов отличаются в зависимости от специфики платформ, на которыхони функционируют (Telegram, Facebook Messenger, «ВКонтакте»). В качестве возможного обсуждения авторы рассматривают такие проблемы, как дальнейшая разработка типологии социальных ботов, перспектива использования чат-ботов для российских волонтерских организаций, разработка параметров для оценки эффективности чатботов в волонтерском движении и корректировки их функционирования.Заключение. По итогам проведенного исследования авторы делают вывод, что область применения «доброкачественных» ботов является чрезвычайно актуальной, но малоизученной проблемой в современной науке. В статье на основе исследований, осуществленных зарубежными исследователями (S. Savage, A. Monroy-Hernandez, T. Höllerer, K. Starbird, L. Palen), показана продуктивность функционирования таких ботов в сфере волонтерской деятельности, а также впервые проанализирован продуктивный опыт применения подобных цифровых технологий (в частности, чат-ботов)в российском волонтерском движении.
AB - Введение. Практики применения социальных ботов становятся все более разнообразными, боты используются в политике, экономике, культуре, здравоохранении, образовании и т. д. В связи с этим актуализируется необходимость анализа этой новой цифровой технологии распространения информации различными социальными субъектами, преследующими различные социальные цели (как конструктивные, так и деструктивные). В фокусе внимания авторов находятся чат-боты, используемые волонтерскими организациями для расширения своего социального влияния. В статьерассматривается новаторский опыт использования чат-ботов в волонтерском движении ряда зарубежных стран, а также впервые анализируются практики применения чат-ботов российскими волонтерскими организациями.Методология и источники. Авторы разработали и применили методику анализа структуры и функций чат-ботов по следующим параметрам: 1) цель чат-бота; 2) функции, которые он осуществляет; 3) внешние характеристики бота; 4) процедура запуска бота; 5) платформа, на которой он функционирует; 6) продуктивность его деятельности.Результаты и обсуждение. Результаты сравнительного исследования пяти выявленных ботов по данным параметрам показали, что цели создания чат-ботов в добровольческой сфере российских благотворительных и некоммерческих организаций обусловлены их функциями. Были выявлены три основные функции: фандрайзинг, информирование, рекрутинг. Внешние характеристики и процедуры запуска рассматриваемых чат-ботов отличаются в зависимости от специфики платформ, на которыхони функционируют (Telegram, Facebook Messenger, «ВКонтакте»). В качестве возможного обсуждения авторы рассматривают такие проблемы, как дальнейшая разработка типологии социальных ботов, перспектива использования чат-ботов для российских волонтерских организаций, разработка параметров для оценки эффективности чатботов в волонтерском движении и корректировки их функционирования.Заключение. По итогам проведенного исследования авторы делают вывод, что область применения «доброкачественных» ботов является чрезвычайно актуальной, но малоизученной проблемой в современной науке. В статье на основе исследований, осуществленных зарубежными исследователями (S. Savage, A. Monroy-Hernandez, T. Höllerer, K. Starbird, L. Palen), показана продуктивность функционирования таких ботов в сфере волонтерской деятельности, а также впервые проанализирован продуктивный опыт применения подобных цифровых технологий (в частности, чат-ботов)в российском волонтерском движении.
KW - социальные боты
KW - чат-боты
KW - волонтерство
KW - социальные сети
KW - мессенджеры
KW - функции чат-бота
UR - https://discourse.elpub.ru/jour/article/view/272
M3 - статья
VL - 5
SP - 86
EP - 101
JO - Дискурс
JF - Дискурс
SN - 2412-8562
IS - 4
ER -
ID: 49112972