Исследование процессов цифровизации и медиатизации – это сравнительно новая ниша отечественной и зарубежной гуманитарии. В российском академическом дискурсе медиатизация представлена преимущественно концепциями «медиапотребления», «цифровой молодежи», «человека медийного», созданных в дисциплинарных рамках журналистики и психологии. Применительно к социологии следует констатировать некоторое запаздывание, как в аналитическом освоении теоретико-методологических подходов, уже созданных зарубежными коллегами, так в прикладных исследованиях измененных медиатизацией контуров социальной реальности. Настоящая статья посвящена анализу институционального подхода к изучению процесса медиатизации современных обществ и некоторых исследований, выполненных с использованием данного подхода. Автор детально рассматривает теорию медиатизации, предложенную датским социологом Стигом Хьярвардом и послужившую основанием для создания новых тематических ниш в изучении процесса медиатизации –публичное медиапространство и цифровое повествование. В статье дается обзор тематических направлений применения институционального подхода к медиатизации, разобраны яркие примеры применения методологии подхода в исследованиях молодежных субкультур.