Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Духовно-нравственные истоки отечественной образовательной традиции. / Симоненко, Татьяна Ивановна.
Исторический путь России: из прошлого в будущее : Материалы международной научной конференции, посвященной 800-летию со дня рождения Великого князя Александра Невского. В 3-х т.. Vol. 1 СПб : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, 2021. p. 494-501.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Духовно-нравственные истоки отечественной образовательной традиции
AU - Симоненко, Татьяна Ивановна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Статья посвящена рассмотрению духовно-нравственных основ формирования образовательной традиции в России, сложившихся в процессе становления и развития древнерусской общности. Показано, что образовательная и воспитательная деятельность Православной церкви обеспечивала как единство усилий семьи и государства в деле духовно- нравственного воспитания, так и духовную целостность народа. Сложившаяся в эпоху русского средневековья образовательная традиция отнюдь не предполагала, что целью образования является формирование человека многознающего. Дело воспитания было связано с утверждением в сознании отдельного человека и целого народа христианского мировоззрения и идеалов святой Руси. Артефакты культуры того времени и произведения древнерусской литературы, проникнутые идеями соборности, патриотизма, христианского подвижничества, имеют огромный образовательный потенциал не только в воспитании и образовании личности средневековой культуры, но и формировании духовного опыта современного человека. В статье подчеркивается, что на сегодняшний день в условиях тотальной трансформации русской образовательной традиции обращение к истокам духовной культуры и культурной идентичности прошлых исторических эпох особенно актуально и своевременно.
AB - Статья посвящена рассмотрению духовно-нравственных основ формирования образовательной традиции в России, сложившихся в процессе становления и развития древнерусской общности. Показано, что образовательная и воспитательная деятельность Православной церкви обеспечивала как единство усилий семьи и государства в деле духовно- нравственного воспитания, так и духовную целостность народа. Сложившаяся в эпоху русского средневековья образовательная традиция отнюдь не предполагала, что целью образования является формирование человека многознающего. Дело воспитания было связано с утверждением в сознании отдельного человека и целого народа христианского мировоззрения и идеалов святой Руси. Артефакты культуры того времени и произведения древнерусской литературы, проникнутые идеями соборности, патриотизма, христианского подвижничества, имеют огромный образовательный потенциал не только в воспитании и образовании личности средневековой культуры, но и формировании духовного опыта современного человека. В статье подчеркивается, что на сегодняшний день в условиях тотальной трансформации русской образовательной традиции обращение к истокам духовной культуры и культурной идентичности прошлых исторических эпох особенно актуально и своевременно.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=45757643&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785793719612
VL - 1
SP - 494
EP - 501
BT - Исторический путь России: из прошлого в будущее
PB - Издательство Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
CY - СПб
T2 - Исторический путь России: из прошлого в будущее.
Y2 - 2 April 2021 through 2 April 2021
ER -
ID: 88450350