Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
Академическая культура современного российского университета. / Сизова, Ирина Леонидовна.
PEM: Psychology. Educology. Medicine : "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)". Vol. 2 Москва, 2015. p. 9-24.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Академическая культура современного российского университета
AU - Сизова, Ирина Леонидовна
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Данный номер «PEM: Psychology. Educology. Medicine» представляет собой коллективный труд группы молодых ученых под руководством доктора социологических наук, профессора Ирины Леонидовны Сизовой. Представленные работы были подготовлены в рамках масштабного социологического исследования "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)", проведенного при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2014-2015 гг. Особый интерес данное исследование представляет в контексте празднования Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского столетнего юбилея в следующем году (2016). Одна из важнейших задач профессорско-преподавательского состава в современном университете - приобщение студентов к научной работе, обучению технологии, культуре и секретам этой работы, формированию у подрастающего поколения профессионального мышления и этики взаимоотношений с коллегами под руководством научного наставника. Как гласит хакасская поговорка «Жеребенок учится бегу рядом с конем». Студент не сосуд, который нужно наполнить знаниями основ наук, но факел, который нужно зажечь. Именно работа студента с научным руководителем и является тем горючим материалом, наполняющим этот факел, что позволяет реализации главного девиза любого ученого: «Aliis inserviendo consumor» (лат.) — «светя другим, сгораю сам» (служа другим, расточаю себя). Второй важной составляющей в процессе развития научного потенциала студентов – работа в рамках Студенческого научного общества, в данном номере представлены лишь некоторые из материалов одного из известных в России СНО: Студенческого научного общества Факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В дальнейшем мы намерены ещё не раз представлять работы молодых учёных входящих в Студенческое научное общество ФСН ННГУ. Надеюсь, что материал номера будет интересен и полезен читателям журнала.
AB - Данный номер «PEM: Psychology. Educology. Medicine» представляет собой коллективный труд группы молодых ученых под руководством доктора социологических наук, профессора Ирины Леонидовны Сизовой. Представленные работы были подготовлены в рамках масштабного социологического исследования "Габитус факультета" и социализация студентов классического университета (на примере Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского)", проведенного при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в 2014-2015 гг. Особый интерес данное исследование представляет в контексте празднования Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского столетнего юбилея в следующем году (2016). Одна из важнейших задач профессорско-преподавательского состава в современном университете - приобщение студентов к научной работе, обучению технологии, культуре и секретам этой работы, формированию у подрастающего поколения профессионального мышления и этики взаимоотношений с коллегами под руководством научного наставника. Как гласит хакасская поговорка «Жеребенок учится бегу рядом с конем». Студент не сосуд, который нужно наполнить знаниями основ наук, но факел, который нужно зажечь. Именно работа студента с научным руководителем и является тем горючим материалом, наполняющим этот факел, что позволяет реализации главного девиза любого ученого: «Aliis inserviendo consumor» (лат.) — «светя другим, сгораю сам» (служа другим, расточаю себя). Второй важной составляющей в процессе развития научного потенциала студентов – работа в рамках Студенческого научного общества, в данном номере представлены лишь некоторые из материалов одного из известных в России СНО: Студенческого научного общества Факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В дальнейшем мы намерены ещё не раз представлять работы молодых учёных входящих в Студенческое научное общество ФСН ННГУ. Надеюсь, что материал номера будет интересен и полезен читателям журнала.
KW - академическая культура, габитус фа- культета, классический университет, высшая школа, студенчество.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25339849
M3 - статья в сборнике
VL - 2
SP - 9
EP - 24
BT - PEM: Psychology. Educology. Medicine
CY - Москва
ER -
ID: 15489806