Cтатья посвящена постановке задачи о нахождении единообразной формулы для оценивания компаний, пригодной для большинства отраслей национальной экономики. Задача особенно актуальна для России, так как лишь несколько десятков российских компаний имеют ликвидный рынок своих акций, тогда как сотни тысяч — нуждаются в объективной оценке. Отсутствие такой оценки является тормозом для консолидации собственности в холдингах, проведения сделок с долями собственности не торгуемых на фондовом рынке компаний, дивестиций, а также для развития рынка частного капитала. Предлагается модификация известной модели эмпирической фундаментальной ценности Олсона и приводятся результаты расчетов по этой модели для России вплоть до 2013 г. данная модификация дает новую единообразную формулу для оценки компаний. В работе высказывается предположение, что эта формула является прокси для стратегической ценности фирмы по Р. Гранту, для которой еще не было предложено в литературе ни одной формулы.
Original languageRussian
Pages (from-to)3-12
JournalРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
Volume12
Issue number2
StatePublished - 2014

ID: 5765581