Standard

Политическая онлайн-коммуникация молодежи российских мегаполисов. / Попова, Ольга Валентиновна.

In: GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES, Vol. 3, No. 2, 04.06.2021, p. 28-54.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0de5b25f9cde494badb996749e659e7e,
title = "Политическая онлайн-коммуникация молодежи российских мегаполисов",
abstract = "Молодежь остается одной из наиболее активных групп пользователей контента интернет-пространства. Цель исследования — выявить особенности использова-ния в политической онлайн-коммуникации различных социальных сетей, интер-нет-каналов и мессенджеров молодежью из российских мегаполисов. В статье приведены данные онлайн-опроса этой социально-демографической группы (анкетирование, январь 2021 г.). Выборка составила 1700 респондентов из 17 российских мегаполисов. В статье нашли частичное отражение результаты экспертного опроса (нестандартизованное экспертное интервью, 21 эксперт из числа ученых, политтехнологов, представителей властных структур и политических организаций, гражданских активистов; январь 2021 г.). Каждый четвертый молодой респондент проводит в интернет-пространстве свыше 8 часов ежедневно, около 43% молодежи — от 4 до 8 часов. Наиболее востребованы у молодежи социальные сети ВКонтакте (91,4%), Instagram (70,6%), интернет-канал YouTube (74,9%), мессенджеры WhatsApp (66,4%) и Telegram (59,2%). Постепенно растет интерес к Tik Tok (38,8%). Уровень доверия к используемым онлайн-источникам информации высокий. Эксперты называют в качестве перспективного канала политической онлайн-коммуникации с целью политической онлайн-мобилизации социальную сеть Clubhouse, которая допускает групповые голосовые обсуждения, обеспечивает жесткую селекцию участников группы, но не позволяет напрямую осуществлять запись, что наиболее удобно представителям несистемной оппозиции. Две трети молодежи интересуются онлайн-материалами о досуге и хобби, новостями города, региона, страны, информацией профессионального и учебного характера. Для каждого пятого респондента важны проблемы экологии, возможности поддержки политических организаций и их лидеров, сведения об участии в политических, в том числе протестных, мероприятиях. Лишь каждый четвертый представитель молодежи проявляет высокий интерес к политической ситуации. Около 45% используют эмодзи для оценки постов на политическую тему, но лишь каждый четвертый респондент дает комментарии и обсуждает политические проблемы. Каждый четвертый представитель молодежи не предпринимает никаких политических действий в онлайн-пространстве.",
keywords = "российская молодежь; мегаполис; интерес к политике; политическая коммуникация; онлайн-коммуникация; интернет-каналы; мессенджеры; социальные сети; политические онлайн-действия; уровень политической интернет-активности, Russian youth, Megapolises, interest in politics, political communications, ONLINE COMMUNICATION, internet channels, messengers, social networks, political action on the Internet, Internet activism, online political participation",
author = "Попова, {Ольга Валентиновна}",
note = "Попова О.В. Политическая онлайн-коммуникация молодежи российских мегаполисов // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. Т. 3 № 2. С. 28-54. https://galacticamedia.com/index.php/gmd/article/view/157/124 ",
year = "2021",
month = jun,
day = "4",
doi = "10.46539/gmd.v3i2.157",
language = "русский",
volume = "3",
pages = "28--54",
journal = " GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES",
issn = "2658-7734",
publisher = "Frontier Group",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Политическая онлайн-коммуникация молодежи российских мегаполисов

AU - Попова, Ольга Валентиновна

N1 - Попова О.В. Политическая онлайн-коммуникация молодежи российских мегаполисов // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. Т. 3 № 2. С. 28-54. https://galacticamedia.com/index.php/gmd/article/view/157/124

PY - 2021/6/4

Y1 - 2021/6/4

N2 - Молодежь остается одной из наиболее активных групп пользователей контента интернет-пространства. Цель исследования — выявить особенности использова-ния в политической онлайн-коммуникации различных социальных сетей, интер-нет-каналов и мессенджеров молодежью из российских мегаполисов. В статье приведены данные онлайн-опроса этой социально-демографической группы (анкетирование, январь 2021 г.). Выборка составила 1700 респондентов из 17 российских мегаполисов. В статье нашли частичное отражение результаты экспертного опроса (нестандартизованное экспертное интервью, 21 эксперт из числа ученых, политтехнологов, представителей властных структур и политических организаций, гражданских активистов; январь 2021 г.). Каждый четвертый молодой респондент проводит в интернет-пространстве свыше 8 часов ежедневно, около 43% молодежи — от 4 до 8 часов. Наиболее востребованы у молодежи социальные сети ВКонтакте (91,4%), Instagram (70,6%), интернет-канал YouTube (74,9%), мессенджеры WhatsApp (66,4%) и Telegram (59,2%). Постепенно растет интерес к Tik Tok (38,8%). Уровень доверия к используемым онлайн-источникам информации высокий. Эксперты называют в качестве перспективного канала политической онлайн-коммуникации с целью политической онлайн-мобилизации социальную сеть Clubhouse, которая допускает групповые голосовые обсуждения, обеспечивает жесткую селекцию участников группы, но не позволяет напрямую осуществлять запись, что наиболее удобно представителям несистемной оппозиции. Две трети молодежи интересуются онлайн-материалами о досуге и хобби, новостями города, региона, страны, информацией профессионального и учебного характера. Для каждого пятого респондента важны проблемы экологии, возможности поддержки политических организаций и их лидеров, сведения об участии в политических, в том числе протестных, мероприятиях. Лишь каждый четвертый представитель молодежи проявляет высокий интерес к политической ситуации. Около 45% используют эмодзи для оценки постов на политическую тему, но лишь каждый четвертый респондент дает комментарии и обсуждает политические проблемы. Каждый четвертый представитель молодежи не предпринимает никаких политических действий в онлайн-пространстве.

AB - Молодежь остается одной из наиболее активных групп пользователей контента интернет-пространства. Цель исследования — выявить особенности использова-ния в политической онлайн-коммуникации различных социальных сетей, интер-нет-каналов и мессенджеров молодежью из российских мегаполисов. В статье приведены данные онлайн-опроса этой социально-демографической группы (анкетирование, январь 2021 г.). Выборка составила 1700 респондентов из 17 российских мегаполисов. В статье нашли частичное отражение результаты экспертного опроса (нестандартизованное экспертное интервью, 21 эксперт из числа ученых, политтехнологов, представителей властных структур и политических организаций, гражданских активистов; январь 2021 г.). Каждый четвертый молодой респондент проводит в интернет-пространстве свыше 8 часов ежедневно, около 43% молодежи — от 4 до 8 часов. Наиболее востребованы у молодежи социальные сети ВКонтакте (91,4%), Instagram (70,6%), интернет-канал YouTube (74,9%), мессенджеры WhatsApp (66,4%) и Telegram (59,2%). Постепенно растет интерес к Tik Tok (38,8%). Уровень доверия к используемым онлайн-источникам информации высокий. Эксперты называют в качестве перспективного канала политической онлайн-коммуникации с целью политической онлайн-мобилизации социальную сеть Clubhouse, которая допускает групповые голосовые обсуждения, обеспечивает жесткую селекцию участников группы, но не позволяет напрямую осуществлять запись, что наиболее удобно представителям несистемной оппозиции. Две трети молодежи интересуются онлайн-материалами о досуге и хобби, новостями города, региона, страны, информацией профессионального и учебного характера. Для каждого пятого респондента важны проблемы экологии, возможности поддержки политических организаций и их лидеров, сведения об участии в политических, в том числе протестных, мероприятиях. Лишь каждый четвертый представитель молодежи проявляет высокий интерес к политической ситуации. Около 45% используют эмодзи для оценки постов на политическую тему, но лишь каждый четвертый респондент дает комментарии и обсуждает политические проблемы. Каждый четвертый представитель молодежи не предпринимает никаких политических действий в онлайн-пространстве.

KW - российская молодежь; мегаполис; интерес к политике; политическая коммуникация; онлайн-коммуникация; интернет-каналы; мессенджеры; социальные сети; политические онлайн-действия; уровень политической интернет-активности

KW - Russian youth

KW - Megapolises

KW - interest in politics

KW - political communications

KW - ONLINE COMMUNICATION

KW - internet channels

KW - messengers

KW - social networks

KW - political action on the Internet

KW - Internet activism

KW - online political participation

UR - https://galacticamedia.com/index.php/gmd/article/view/157/124

UR - https://doi.org/10.465339/gmd.v3i2.157

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/51afca1b-ae97-32ad-9cdb-e00283842492/

U2 - 10.46539/gmd.v3i2.157

DO - 10.46539/gmd.v3i2.157

M3 - статья

VL - 3

SP - 28

EP - 54

JO - GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES

JF - GALACTICA MEDIA: JOURNAL OF MEDIA STUDIES

SN - 2658-7734

IS - 2

ER -

ID: 74853098