Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Кинематографический опыт как трансгрессивный. / Стругова, Екатерина Александровна.
Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург: Доклады и выступления. СПб. : Российское эстетическое общество, 2019. p. 385-393.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Кинематографический опыт как трансгрессивный
AU - Стругова, Екатерина Александровна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматривается проблематика трансгрессивного опыта в эстетике иэстетике кинематографа в частности. Трансгрессивный опыт в контексте эстетики на примере перформативных практик прошлого века, режима «бесформенного» в объектах искусства, а также специфических стратегий осуществления эстетического опыта, связанных с материально-телесным измерением, оказывается признаком того, что экстатическая практика включена в процесс эстетического опыта, как коммуникативного акта, намеренно преодолевающего границы традиционного для искусства режима репрезентации. Разрушение изначально заданной роли воображаемого, ситуация саспенса, появляющаяся при дезориентации образов в кино, а также отсутствие предполагаемого совпадения означающего с означаемым подготавливает «обман» горизонта ожидания. Применение к кинематографическому опыту определение «трансгрессивного»,таким образом, подразумевает оценку его возможностей, как аналитическихрасчетов реакций зрителей, представляющих собой стирание границ и различий между актуальным и виртуальным, перекодирование самой эстетической установки при просмотре. Методы репрезентации насилия, его перемещение из реального в символический контекст предполагают, во-первых, что способы достоверного транслирования эпизодов на экране направлены на создание в прямом смысле «документа», во-вторых — способны предложить альтернативу для подхода к эстетической установке при просмотре, техник зрительской идентификации, которые задействованы в каждом виде изобразительного искусства, но наиболее характеры для кинематографа. Так, «трансгрессивный» кинематографический опытскорее представляет из себя конфигурацию динамики виртуального и реального, данная трансгрессия процессуальна, поскольку, как только она будет зарегистрирована в опыте, внимание зрителя уже изменит свои координаты. Говоря иначе, рассинхронизация актуального и виртуального представления имеет возможность привести к исключению одного из них.
AB - В статье рассматривается проблематика трансгрессивного опыта в эстетике иэстетике кинематографа в частности. Трансгрессивный опыт в контексте эстетики на примере перформативных практик прошлого века, режима «бесформенного» в объектах искусства, а также специфических стратегий осуществления эстетического опыта, связанных с материально-телесным измерением, оказывается признаком того, что экстатическая практика включена в процесс эстетического опыта, как коммуникативного акта, намеренно преодолевающего границы традиционного для искусства режима репрезентации. Разрушение изначально заданной роли воображаемого, ситуация саспенса, появляющаяся при дезориентации образов в кино, а также отсутствие предполагаемого совпадения означающего с означаемым подготавливает «обман» горизонта ожидания. Применение к кинематографическому опыту определение «трансгрессивного»,таким образом, подразумевает оценку его возможностей, как аналитическихрасчетов реакций зрителей, представляющих собой стирание границ и различий между актуальным и виртуальным, перекодирование самой эстетической установки при просмотре. Методы репрезентации насилия, его перемещение из реального в символический контекст предполагают, во-первых, что способы достоверного транслирования эпизодов на экране направлены на создание в прямом смысле «документа», во-вторых — способны предложить альтернативу для подхода к эстетической установке при просмотре, техник зрительской идентификации, которые задействованы в каждом виде изобразительного искусства, но наиболее характеры для кинематографа. Так, «трансгрессивный» кинематографический опытскорее представляет из себя конфигурацию динамики виртуального и реального, данная трансгрессия процессуальна, поскольку, как только она будет зарегистрирована в опыте, внимание зрителя уже изменит свои координаты. Говоря иначе, рассинхронизация актуального и виртуального представления имеет возможность привести к исключению одного из них.
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 385
EP - 393
BT - Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург
PB - Российское эстетическое общество
CY - СПб.
T2 - Первый Российский эстетический конгресс
Y2 - 17 October 2018 through 19 October 2018
ER -
ID: 45237761