Standard

Кинематографический опыт как трансгрессивный. / Стругова, Екатерина Александровна.

Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург: Доклады и выступления. СПб. : Российское эстетическое общество, 2019. p. 385-393.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Стругова, ЕА 2019, Кинематографический опыт как трансгрессивный. in Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург: Доклады и выступления. Российское эстетическое общество, СПб., pp. 385-393, Первый Российский эстетический конгресс, Санкт-Петербург, Russian Federation, 17/10/18.

APA

Стругова, Е. А. (2019). Кинематографический опыт как трансгрессивный. In Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург: Доклады и выступления (pp. 385-393). Российское эстетическое общество.

Vancouver

Стругова ЕА. Кинематографический опыт как трансгрессивный. In Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург: Доклады и выступления. СПб.: Российское эстетическое общество. 2019. p. 385-393

Author

Стругова, Екатерина Александровна. / Кинематографический опыт как трансгрессивный. Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург: Доклады и выступления. СПб. : Российское эстетическое общество, 2019. pp. 385-393

BibTeX

@inproceedings{f3e9523d7c6649abb3c0be8817963654,
title = "Кинематографический опыт как трансгрессивный",
abstract = "В статье рассматривается проблематика трансгрессивного опыта в эстетике иэстетике кинематографа в частности. Трансгрессивный опыт в контексте эстетики на примере перформативных практик прошлого века, режима «бесформенного» в объектах искусства, а также специфических стратегий осуществления эстетического опыта, связанных с материально-телесным измерением, оказывается признаком того, что экстатическая практика включена в процесс эстетического опыта, как коммуникативного акта, намеренно преодолевающего границы традиционного для искусства режима репрезентации. Разрушение изначально заданной роли воображаемого, ситуация саспенса, появляющаяся при дезориентации образов в кино, а также отсутствие предполагаемого совпадения означающего с означаемым подготавливает «обман» горизонта ожидания. Применение к кинематографическому опыту определение «трансгрессивного»,таким образом, подразумевает оценку его возможностей, как аналитическихрасчетов реакций зрителей, представляющих собой стирание границ и различий между актуальным и виртуальным, перекодирование самой эстетической установки при просмотре. Методы репрезентации насилия, его перемещение из реального в символический контекст предполагают, во-первых, что способы достоверного транслирования эпизодов на экране направлены на создание в прямом смысле «документа», во-вторых — способны предложить альтернативу для подхода к эстетической установке при просмотре, техник зрительской идентификации, которые задействованы в каждом виде изобразительного искусства, но наиболее характеры для кинематографа. Так, «трансгрессивный» кинематографический опытскорее представляет из себя конфигурацию динамики виртуального и реального, данная трансгрессия процессуальна, поскольку, как только она будет зарегистрирована в опыте, внимание зрителя уже изменит свои координаты. Говоря иначе, рассинхронизация актуального и виртуального представления имеет возможность привести к исключению одного из них.",
author = "Стругова, {Екатерина Александровна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "385--393",
booktitle = "Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург",
publisher = " Российское эстетическое общество",
address = "Российская Федерация",
note = "Первый Российский эстетический конгресс ; Conference date: 17-10-2018 Through 19-10-2018",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Кинематографический опыт как трансгрессивный

AU - Стругова, Екатерина Александровна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматривается проблематика трансгрессивного опыта в эстетике иэстетике кинематографа в частности. Трансгрессивный опыт в контексте эстетики на примере перформативных практик прошлого века, режима «бесформенного» в объектах искусства, а также специфических стратегий осуществления эстетического опыта, связанных с материально-телесным измерением, оказывается признаком того, что экстатическая практика включена в процесс эстетического опыта, как коммуникативного акта, намеренно преодолевающего границы традиционного для искусства режима репрезентации. Разрушение изначально заданной роли воображаемого, ситуация саспенса, появляющаяся при дезориентации образов в кино, а также отсутствие предполагаемого совпадения означающего с означаемым подготавливает «обман» горизонта ожидания. Применение к кинематографическому опыту определение «трансгрессивного»,таким образом, подразумевает оценку его возможностей, как аналитическихрасчетов реакций зрителей, представляющих собой стирание границ и различий между актуальным и виртуальным, перекодирование самой эстетической установки при просмотре. Методы репрезентации насилия, его перемещение из реального в символический контекст предполагают, во-первых, что способы достоверного транслирования эпизодов на экране направлены на создание в прямом смысле «документа», во-вторых — способны предложить альтернативу для подхода к эстетической установке при просмотре, техник зрительской идентификации, которые задействованы в каждом виде изобразительного искусства, но наиболее характеры для кинематографа. Так, «трансгрессивный» кинематографический опытскорее представляет из себя конфигурацию динамики виртуального и реального, данная трансгрессия процессуальна, поскольку, как только она будет зарегистрирована в опыте, внимание зрителя уже изменит свои координаты. Говоря иначе, рассинхронизация актуального и виртуального представления имеет возможность привести к исключению одного из них.

AB - В статье рассматривается проблематика трансгрессивного опыта в эстетике иэстетике кинематографа в частности. Трансгрессивный опыт в контексте эстетики на примере перформативных практик прошлого века, режима «бесформенного» в объектах искусства, а также специфических стратегий осуществления эстетического опыта, связанных с материально-телесным измерением, оказывается признаком того, что экстатическая практика включена в процесс эстетического опыта, как коммуникативного акта, намеренно преодолевающего границы традиционного для искусства режима репрезентации. Разрушение изначально заданной роли воображаемого, ситуация саспенса, появляющаяся при дезориентации образов в кино, а также отсутствие предполагаемого совпадения означающего с означаемым подготавливает «обман» горизонта ожидания. Применение к кинематографическому опыту определение «трансгрессивного»,таким образом, подразумевает оценку его возможностей, как аналитическихрасчетов реакций зрителей, представляющих собой стирание границ и различий между актуальным и виртуальным, перекодирование самой эстетической установки при просмотре. Методы репрезентации насилия, его перемещение из реального в символический контекст предполагают, во-первых, что способы достоверного транслирования эпизодов на экране направлены на создание в прямом смысле «документа», во-вторых — способны предложить альтернативу для подхода к эстетической установке при просмотре, техник зрительской идентификации, которые задействованы в каждом виде изобразительного искусства, но наиболее характеры для кинематографа. Так, «трансгрессивный» кинематографический опытскорее представляет из себя конфигурацию динамики виртуального и реального, данная трансгрессия процессуальна, поскольку, как только она будет зарегистрирована в опыте, внимание зрителя уже изменит свои координаты. Говоря иначе, рассинхронизация актуального и виртуального представления имеет возможность привести к исключению одного из них.

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 385

EP - 393

BT - Первый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург

PB - Российское эстетическое общество

CY - СПб.

T2 - Первый Российский эстетический конгресс

Y2 - 17 October 2018 through 19 October 2018

ER -

ID: 45237761