В классификации городских пространств (Х. Арендт) выявляются явные и неявные зоны культурного отчуждения. Явные – присущи урбанистскому городу без сакральности. Сакральная символика замещается ее искусственной имитацией. В этом симуля-тивном пространстве распространяется популярная культура со сте-реотипами массового сознания, установками на получение готового потребительского продукта. Городское пространство наполняется функционально оправданным действием в виде активного досуга и потребления в современных торгово-развлекательных комплексах. Ав-торами такого пространства оказываются проектировщики и дизайне-ры. Участие человека в этой системе пассивно, реактивно. Девиз: «сделать город для людей» означает, что исторический образ при-знается чуждым современному горожанину. Неявные зоны возникают вследствие компромиссных решений (средо-вой подход, палимпсест, актуализация и музеефикация). Средовое пространство образовано рядоположенными функциями, создающими зоны-среды: промышленные, административные, пе
Original languageRussian
Pages85-86
StatePublished - 2019
Externally publishedYes

ID: 78467083