Research output: Contribution to journal › Review article › peer-review
Национальная культура и предпринимательство : обзор литературы и направления будущих исследований. / Беляева, Татьяна Васильевна; Богатырева, Карина Александровна.
In: РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА, Vol. 16, No. 2, 2018, p. 273-294.Research output: Contribution to journal › Review article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Национальная культура и предпринимательство
T2 - обзор литературы и направления будущих исследований
AU - Беляева, Татьяна Васильевна
AU - Богатырева, Карина Александровна
N1 - Беляева, Т. В. Национальная культура и предпринимательство : обзор литературы и направления будущих исследований / Т. В. Беляева, К. А. Богатырева // Российский журнал менеджмента. – 2018. – Т. 16, № 2. – С. 273-294.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В статье представлены результаты анализа основных исследований, посвященных связи национальной культуры и предпринимательства, опубликованных в ведущих научных рецензируемых журналах по менеджменту, предпринимательству и международному бизнесу за 1988–2018 гг. Национальная культура играет важную роль в наблюдаемых различиях в уровне развития предпринимательства в разных странах. Теоретическими основами исследований в данной области служат три подхода: обобщенных психологических характеристик, связанных с предпринимательством, социальной легитимности предпринимательского поведения и неудовлетворенности существующим положением индивида. По результатам анализа публикаций приведена сравнительная характеристика основных подходов к измерению национальной культуры, выделены три направления исследований национальной культуры и предпринимательства, в которых последнее рассматривается на уровне страны, фирмы или индивида, а также определены методологические особенности изучения данной проблематики, связанные с проведением межстрановых сравнительных исследований и измерением переменных на разных уровнях анализа. На основе полученных результатов предложены возможные направления будущих исследований в данной области.
AB - В статье представлены результаты анализа основных исследований, посвященных связи национальной культуры и предпринимательства, опубликованных в ведущих научных рецензируемых журналах по менеджменту, предпринимательству и международному бизнесу за 1988–2018 гг. Национальная культура играет важную роль в наблюдаемых различиях в уровне развития предпринимательства в разных странах. Теоретическими основами исследований в данной области служат три подхода: обобщенных психологических характеристик, связанных с предпринимательством, социальной легитимности предпринимательского поведения и неудовлетворенности существующим положением индивида. По результатам анализа публикаций приведена сравнительная характеристика основных подходов к измерению национальной культуры, выделены три направления исследований национальной культуры и предпринимательства, в которых последнее рассматривается на уровне страны, фирмы или индивида, а также определены методологические особенности изучения данной проблематики, связанные с проведением межстрановых сравнительных исследований и измерением переменных на разных уровнях анализа. На основе полученных результатов предложены возможные направления будущих исследований в данной области.
KW - национальная культура
KW - предпринимательство
KW - обзор литературы
KW - РИНЦ
KW - WOS
KW - national culture
KW - entrepreneurship
KW - literature review
KW - future research directions
KW - SOCIAL AXIOMS
KW - PLANNED BEHAVIOR
KW - SELF-EMPLOYMENT
KW - VALUES
KW - INTENTIONS
KW - INNOVATION
KW - GROWTH
KW - RATES
KW - CONSEQUENCES
KW - ORIENTATION
U2 - 10.21638/spbu18.2018.206
DO - 10.21638/spbu18.2018.206
M3 - Обзорная статья
VL - 16
SP - 273
EP - 294
JO - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
JF - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
SN - 1729-7427
IS - 2
ER -
ID: 36803533