Standard

Биографические исследования истории психологии. / Логинова, Наталья Анатольевна.

In: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ, No. 1, 03.2022, p. 38-50.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Логинова, НА 2022, 'Биографические исследования истории психологии', ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ, no. 1, pp. 38-50.

APA

Логинова, Н. А. (2022). Биографические исследования истории психологии. ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ, (1), 38-50.

Vancouver

Логинова НА. Биографические исследования истории психологии. ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. 2022 Mar;(1):38-50.

Author

Логинова, Наталья Анатольевна. / Биографические исследования истории психологии. In: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. 2022 ; No. 1. pp. 38-50.

BibTeX

@article{64e30fc1ec744be89b9c83611c091774,
title = "Биографические исследования истории психологии",
abstract = "Профессиональные историки психологии не часто изучают биографии как таковые, предпочитаяограничиваться вводным биографическим очерком, и больше сосредоточиваются на анализенаучных произведений, доминирующих теорий и методологий в определенный историческийпериод. История идей представляется более важной, чем история человека науки. Однакополностью абстрагироваться от субъекта научного познания неправильно. От человека зависитсудьба идей, их развитие и внедрение в общественное сознание и практику. В гуманитарныхнауках человеческое измерение научного познания особенно отчетливо выражено. Здесь научныетеории, конкретные исследования столь личностны, что сближают науку с искусством.Биографические исследования жизни и деятельности, таланта и характера ученого имеют своезаконное место в науковедении, а также в историко-психологической науке. Эти исследованиястремятся стать психобиографическими, обращаются к психологии субъекта научного познания.Предметом нашего исследования являлась творческая индивидуальность и жизненный путьлидера Петербургской научной школы советского периода Б.Г. Ананьева. Его деятельностьзависела от конкретных социально-исторических ситуаций, запросов общества и государства, нотем не менее была осуществлена вопреки историческим препятствиям. Жизнь и научнаядеятельность ученого были внутренне мотивированы. Биография показала значимость возрастаученого как фактора творчества и социального, гражданского поведения. С этой точки зренияможно увидеть такие качества личности, как энергия старта в юности, увлеченность и изменениеотношения к времени жизни в связи с возрастными и индивидуальными особенностями. В концежизни Б.Г. Ананьев вопреки физическим недугам ускорял темп деятельности, стремясь успетьдостичь заветных целей в научном познании. Во многом это ему удалось. Со временем масштабего вклада в психологию становится все явнее. Перспективность идей и исследований ученогоподтверждается и в XXI в.",
author = "Логинова, {Наталья Анатольевна}",
year = "2022",
month = mar,
language = "русский",
pages = "38--50",
journal = "ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ",
issn = "2078-7898",
publisher = "Пермский государственный национальный исследовательский университет",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Биографические исследования истории психологии

AU - Логинова, Наталья Анатольевна

PY - 2022/3

Y1 - 2022/3

N2 - Профессиональные историки психологии не часто изучают биографии как таковые, предпочитаяограничиваться вводным биографическим очерком, и больше сосредоточиваются на анализенаучных произведений, доминирующих теорий и методологий в определенный историческийпериод. История идей представляется более важной, чем история человека науки. Однакополностью абстрагироваться от субъекта научного познания неправильно. От человека зависитсудьба идей, их развитие и внедрение в общественное сознание и практику. В гуманитарныхнауках человеческое измерение научного познания особенно отчетливо выражено. Здесь научныетеории, конкретные исследования столь личностны, что сближают науку с искусством.Биографические исследования жизни и деятельности, таланта и характера ученого имеют своезаконное место в науковедении, а также в историко-психологической науке. Эти исследованиястремятся стать психобиографическими, обращаются к психологии субъекта научного познания.Предметом нашего исследования являлась творческая индивидуальность и жизненный путьлидера Петербургской научной школы советского периода Б.Г. Ананьева. Его деятельностьзависела от конкретных социально-исторических ситуаций, запросов общества и государства, нотем не менее была осуществлена вопреки историческим препятствиям. Жизнь и научнаядеятельность ученого были внутренне мотивированы. Биография показала значимость возрастаученого как фактора творчества и социального, гражданского поведения. С этой точки зренияможно увидеть такие качества личности, как энергия старта в юности, увлеченность и изменениеотношения к времени жизни в связи с возрастными и индивидуальными особенностями. В концежизни Б.Г. Ананьев вопреки физическим недугам ускорял темп деятельности, стремясь успетьдостичь заветных целей в научном познании. Во многом это ему удалось. Со временем масштабего вклада в психологию становится все явнее. Перспективность идей и исследований ученогоподтверждается и в XXI в.

AB - Профессиональные историки психологии не часто изучают биографии как таковые, предпочитаяограничиваться вводным биографическим очерком, и больше сосредоточиваются на анализенаучных произведений, доминирующих теорий и методологий в определенный историческийпериод. История идей представляется более важной, чем история человека науки. Однакополностью абстрагироваться от субъекта научного познания неправильно. От человека зависитсудьба идей, их развитие и внедрение в общественное сознание и практику. В гуманитарныхнауках человеческое измерение научного познания особенно отчетливо выражено. Здесь научныетеории, конкретные исследования столь личностны, что сближают науку с искусством.Биографические исследования жизни и деятельности, таланта и характера ученого имеют своезаконное место в науковедении, а также в историко-психологической науке. Эти исследованиястремятся стать психобиографическими, обращаются к психологии субъекта научного познания.Предметом нашего исследования являлась творческая индивидуальность и жизненный путьлидера Петербургской научной школы советского периода Б.Г. Ананьева. Его деятельностьзависела от конкретных социально-исторических ситуаций, запросов общества и государства, нотем не менее была осуществлена вопреки историческим препятствиям. Жизнь и научнаядеятельность ученого были внутренне мотивированы. Биография показала значимость возрастаученого как фактора творчества и социального, гражданского поведения. С этой точки зренияможно увидеть такие качества личности, как энергия старта в юности, увлеченность и изменениеотношения к времени жизни в связи с возрастными и индивидуальными особенностями. В концежизни Б.Г. Ананьев вопреки физическим недугам ускорял темп деятельности, стремясь успетьдостичь заветных целей в научном познании. Во многом это ему удалось. Со временем масштабего вклада в психологию становится все явнее. Перспективность идей и исследований ученогоподтверждается и в XXI в.

M3 - статья

SP - 38

EP - 50

JO - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ

JF - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ

SN - 2078-7898

IS - 1

ER -

ID: 94320501