Standard

Этические аспекты проблемы наказания. / Шова, Марина Сергеевна.

2022. 121 Abstract from XIV Международная конференция "Теоретическая и прикладная этика: Традиция и перспективы. К 100-летию философского парохода", Санкт-Петербург, Russian Federation.

Research output: Contribution to conferenceAbstractpeer-review

Harvard

Шова, МС 2022, 'Этические аспекты проблемы наказания', XIV Международная конференция "Теоретическая и прикладная этика: Традиция и перспективы. К 100-летию философского парохода", Санкт-Петербург, Russian Federation, 17/11/22 - 19/11/22 pp. 121.

APA

Шова, М. С. (2022). Этические аспекты проблемы наказания. 121. Abstract from XIV Международная конференция "Теоретическая и прикладная этика: Традиция и перспективы. К 100-летию философского парохода", Санкт-Петербург, Russian Federation.

Vancouver

Шова МС. Этические аспекты проблемы наказания. 2022. Abstract from XIV Международная конференция "Теоретическая и прикладная этика: Традиция и перспективы. К 100-летию философского парохода", Санкт-Петербург, Russian Federation.

Author

Шова, Марина Сергеевна. / Этические аспекты проблемы наказания. Abstract from XIV Международная конференция "Теоретическая и прикладная этика: Традиция и перспективы. К 100-летию философского парохода", Санкт-Петербург, Russian Federation.1 p.

BibTeX

@conference{5f708c8e19504131a6f71634e4705391,
title = "Этические аспекты проблемы наказания",
abstract = "Проблема наказания находится на стыке различных областей знаний. Этика, политика, социология, право, педагогика пытаются разобраться в его сущности и определить его место в системе регулирования поведением человека.Наказание как мера, обладающая значительным влиянием на поведение человека,может преследовать три общественно-важные цели, а именно возмездие за нарушениепорядка (как более высокого, «мирового», так и конкретного социального) [1, c.155;4, c.329], исправление (излечение) преступника [4, c.330; 5, c.109] и предупреждениепоследующих преступлений [5, c.213]. Как показывает практика и как отмечают многие мыслители наказание призвано выполнять не одну, а сразу несколько задач.Если брать за отправную точку теорию естественного права, то санкция (наказание), как часть правовой нормы, и следовательно, как часть правовой системы в целом, должна соответствовать определенному высшему принципу. И эта санкция будетсправедлива лишь в том, случае, если она будет соотносятся с этим принципом, какимбы образом он не определялся. К примеру, Джон Финнис австралийский философ иправовед в своей работе «Естественное право и естественные права» в качестве высшего принципа определяет разумное распределение преимуществ и невыгод [4, c.328]. И наказание должно способствовать этому распределению.С недавнего времени начали появляться теории, которое скептически относятся ктой роли, которую выполняет наказание в сфере регулирования поведением людей.Об этом пишет Энрико Ферри в своей работе «Уголовная социология» [5, c.352-445],а также упоминает Ю.В. Голик в «Философии уголовного права: Современная постановка проблемы» [3, c.28-31]. Некоторые исследователи утверждали, что быть хорошим гражданином, исполнять установленные законы и при необходимости их улучшать, есть моральная обя- занность каждого живущего в том или ином государстве. Однако, как показываеттысячелетняя практика страх наказания является одним из важнейших мотивов совершения или не совершения того или иного действия. Так, каким образом должна быть устроена правовая система, и общество в целом, чтобы основной побудительнойпричиной любого поведения человека было не страх того, что его накажут, а твердаяубежденность в необходимости исполнения справедливых законов? Как нам кажется, при дальнейшей разработке поставленной проблемы нам необ- ходимо сосредоточится на рассуждении о тех средствах, которые могут поспособствовать избавлению от такого зла, как наказание, или, по крайней мере, уменьшениюего проявления в обществе.",
author = "Шова, {Марина Сергеевна}",
note = "1. Аристотель Никомахова этика // Сочинения в 4 томах. М.: Мысль, 1983. Т.4. 2. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского М.: Мысль, 2001. – 478 c. 3. Голик Ю.В. Философия уголовного права: Современная постановка проблемы // Философия уголовного права. Санкт-Петербург: Юридический центр «Пресс», 2004. C.6-53. 4. Финнис Дж. Естественное право и естественные права / пер. с англ. В. П. Гай- дамака и А.В. Панихиной. М.: ИРИСЕН, Мысль, 2012. – 360 c. 5. Франк Ад. Философия уголовного права в популярном изложении// Философия уголовного права. Санкт-Петербург: Юридический центр «Пресс». 2004. C.57-197. 6. Ферри Э. Уголовная социология / сост. и предисл. В.С. Овчинского. М.: ИНФРА-М, 2005. – VIII. – 658 c.; XIV Международная конференция {"}Теоретическая и прикладная этика: Традиция и перспективы. К 100-летию философского парохода{"}, Теоретическая и прикладная этика – 2022 ; Conference date: 17-11-2022 Through 19-11-2022",
year = "2022",
month = nov,
day = "16",
language = "русский",
pages = "121",
url = "http://theoreticalappliedethics.org/conference/, https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49842172&selid=49844082",

}

RIS

TY - CONF

T1 - Этические аспекты проблемы наказания

AU - Шова, Марина Сергеевна

N1 - Conference code: XIV

PY - 2022/11/16

Y1 - 2022/11/16

N2 - Проблема наказания находится на стыке различных областей знаний. Этика, политика, социология, право, педагогика пытаются разобраться в его сущности и определить его место в системе регулирования поведением человека.Наказание как мера, обладающая значительным влиянием на поведение человека,может преследовать три общественно-важные цели, а именно возмездие за нарушениепорядка (как более высокого, «мирового», так и конкретного социального) [1, c.155;4, c.329], исправление (излечение) преступника [4, c.330; 5, c.109] и предупреждениепоследующих преступлений [5, c.213]. Как показывает практика и как отмечают многие мыслители наказание призвано выполнять не одну, а сразу несколько задач.Если брать за отправную точку теорию естественного права, то санкция (наказание), как часть правовой нормы, и следовательно, как часть правовой системы в целом, должна соответствовать определенному высшему принципу. И эта санкция будетсправедлива лишь в том, случае, если она будет соотносятся с этим принципом, какимбы образом он не определялся. К примеру, Джон Финнис австралийский философ иправовед в своей работе «Естественное право и естественные права» в качестве высшего принципа определяет разумное распределение преимуществ и невыгод [4, c.328]. И наказание должно способствовать этому распределению.С недавнего времени начали появляться теории, которое скептически относятся ктой роли, которую выполняет наказание в сфере регулирования поведением людей.Об этом пишет Энрико Ферри в своей работе «Уголовная социология» [5, c.352-445],а также упоминает Ю.В. Голик в «Философии уголовного права: Современная постановка проблемы» [3, c.28-31]. Некоторые исследователи утверждали, что быть хорошим гражданином, исполнять установленные законы и при необходимости их улучшать, есть моральная обя- занность каждого живущего в том или ином государстве. Однако, как показываеттысячелетняя практика страх наказания является одним из важнейших мотивов совершения или не совершения того или иного действия. Так, каким образом должна быть устроена правовая система, и общество в целом, чтобы основной побудительнойпричиной любого поведения человека было не страх того, что его накажут, а твердаяубежденность в необходимости исполнения справедливых законов? Как нам кажется, при дальнейшей разработке поставленной проблемы нам необ- ходимо сосредоточится на рассуждении о тех средствах, которые могут поспособствовать избавлению от такого зла, как наказание, или, по крайней мере, уменьшениюего проявления в обществе.

AB - Проблема наказания находится на стыке различных областей знаний. Этика, политика, социология, право, педагогика пытаются разобраться в его сущности и определить его место в системе регулирования поведением человека.Наказание как мера, обладающая значительным влиянием на поведение человека,может преследовать три общественно-важные цели, а именно возмездие за нарушениепорядка (как более высокого, «мирового», так и конкретного социального) [1, c.155;4, c.329], исправление (излечение) преступника [4, c.330; 5, c.109] и предупреждениепоследующих преступлений [5, c.213]. Как показывает практика и как отмечают многие мыслители наказание призвано выполнять не одну, а сразу несколько задач.Если брать за отправную точку теорию естественного права, то санкция (наказание), как часть правовой нормы, и следовательно, как часть правовой системы в целом, должна соответствовать определенному высшему принципу. И эта санкция будетсправедлива лишь в том, случае, если она будет соотносятся с этим принципом, какимбы образом он не определялся. К примеру, Джон Финнис австралийский философ иправовед в своей работе «Естественное право и естественные права» в качестве высшего принципа определяет разумное распределение преимуществ и невыгод [4, c.328]. И наказание должно способствовать этому распределению.С недавнего времени начали появляться теории, которое скептически относятся ктой роли, которую выполняет наказание в сфере регулирования поведением людей.Об этом пишет Энрико Ферри в своей работе «Уголовная социология» [5, c.352-445],а также упоминает Ю.В. Голик в «Философии уголовного права: Современная постановка проблемы» [3, c.28-31]. Некоторые исследователи утверждали, что быть хорошим гражданином, исполнять установленные законы и при необходимости их улучшать, есть моральная обя- занность каждого живущего в том или ином государстве. Однако, как показываеттысячелетняя практика страх наказания является одним из важнейших мотивов совершения или не совершения того или иного действия. Так, каким образом должна быть устроена правовая система, и общество в целом, чтобы основной побудительнойпричиной любого поведения человека было не страх того, что его накажут, а твердаяубежденность в необходимости исполнения справедливых законов? Как нам кажется, при дальнейшей разработке поставленной проблемы нам необ- ходимо сосредоточится на рассуждении о тех средствах, которые могут поспособствовать избавлению от такого зла, как наказание, или, по крайней мере, уменьшениюего проявления в обществе.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49842172

M3 - тезисы

SP - 121

T2 - XIV Международная конференция "Теоретическая и прикладная этика: Традиция и перспективы. К 100-летию философского парохода"

Y2 - 17 November 2022 through 19 November 2022

ER -

ID: 101791071