Standard

Фреймы в образовательных практиках. / Василькова, Валерия Валентиновна; Треухова, Евгения Олеговна.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., Vol. 11, No. 4, 04.2018, p. 487- 502.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Василькова, ВВ & Треухова, ЕО 2018, 'Фреймы в образовательных практиках', Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., vol. 11, no. 4, pp. 487- 502.

APA

Василькова, В. В., & Треухова, Е. О. (2018). Фреймы в образовательных практиках. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., 11(4), 487- 502.

Vancouver

Василькова ВВ, Треухова ЕО. Фреймы в образовательных практиках. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2018 Apr;11(4):487- 502.

Author

Василькова, Валерия Валентиновна ; Треухова, Евгения Олеговна. / Фреймы в образовательных практиках. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2018 ; Vol. 11, No. 4. pp. 487- 502.

BibTeX

@article{4371f21294d84831925a32408c7daeaa,
title = "Фреймы в образовательных практиках",
abstract = "В статье представлены результаты исследования образовательных практик студентов на основе использования фрейм-анализа. Авторы отмечают, что фрейм-анализ характеризуется разнообразием способов его эмпирической верификации, и предлагают собственную версию фреймирования образовательных практик. В качестве основания для выделения фреймов предлагается использовать представления о жизненных стратегиях личности, поскольку отношение к образовательным практикам в значительной степени определяется ожиданиями и представлениями о будущем, что связано с «промежуточным» статусом учащейся молодежи, которая проходит в вузе начальную стадию профессионального самоопределения. Такие представления могут не фиксироваться как четко сформулированные установки, но выступать скрытым механизмом мотивации и социальной активности человека (что особенно важно для фрейм-анализа). Разработана система индикаторов фреймирования образовательных практик, включающая отношения с однокурсниками, коммуникацию с научным руководителем, образ университета и образ будущей карьеры. Исследование осуществлялось методом полуструктурированного интервью. Интервью проведены со студентами-магистрантами факультета социологии СПбГУ. В результате выявлены четыре основных фрейма, которые можно рассматривать как латентное выражение определенного типа жизненной стратегии: «Карьерист-трудоголик» - как стратегии успешного трудоустройства и карьерного роста, «Исследователь» - как стратегии дальнейшей интеллектуальной/академической деятельности, «Любопытный эрудит» - как стратегии общения, овладения широкой амплитудой знаний, «Транзит» - как стратегии избегания выбора жизненной стратегии в ближайшее время. Показано, что данные фреймы коррелируют с соответствующими предпочтениями в выборе студентами определенных образовательных компетенций. Было обнаружено, что наиболее частотными оказались фреймы «исследователь» и «карьерист-трудоголик», что может объясняться спецификой образовательного уровня респондентов.",
keywords = "фрейм, ФРЕЙМ-АНАЛИЗ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ",
author = "Василькова, {Валерия Валентиновна} and Треухова, {Евгения Олеговна}",
year = "2018",
month = apr,
language = "русский",
volume = "11",
pages = "487-- 502",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.",
issn = "2541-9374",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Фреймы в образовательных практиках

AU - Василькова, Валерия Валентиновна

AU - Треухова, Евгения Олеговна

PY - 2018/4

Y1 - 2018/4

N2 - В статье представлены результаты исследования образовательных практик студентов на основе использования фрейм-анализа. Авторы отмечают, что фрейм-анализ характеризуется разнообразием способов его эмпирической верификации, и предлагают собственную версию фреймирования образовательных практик. В качестве основания для выделения фреймов предлагается использовать представления о жизненных стратегиях личности, поскольку отношение к образовательным практикам в значительной степени определяется ожиданиями и представлениями о будущем, что связано с «промежуточным» статусом учащейся молодежи, которая проходит в вузе начальную стадию профессионального самоопределения. Такие представления могут не фиксироваться как четко сформулированные установки, но выступать скрытым механизмом мотивации и социальной активности человека (что особенно важно для фрейм-анализа). Разработана система индикаторов фреймирования образовательных практик, включающая отношения с однокурсниками, коммуникацию с научным руководителем, образ университета и образ будущей карьеры. Исследование осуществлялось методом полуструктурированного интервью. Интервью проведены со студентами-магистрантами факультета социологии СПбГУ. В результате выявлены четыре основных фрейма, которые можно рассматривать как латентное выражение определенного типа жизненной стратегии: «Карьерист-трудоголик» - как стратегии успешного трудоустройства и карьерного роста, «Исследователь» - как стратегии дальнейшей интеллектуальной/академической деятельности, «Любопытный эрудит» - как стратегии общения, овладения широкой амплитудой знаний, «Транзит» - как стратегии избегания выбора жизненной стратегии в ближайшее время. Показано, что данные фреймы коррелируют с соответствующими предпочтениями в выборе студентами определенных образовательных компетенций. Было обнаружено, что наиболее частотными оказались фреймы «исследователь» и «карьерист-трудоголик», что может объясняться спецификой образовательного уровня респондентов.

AB - В статье представлены результаты исследования образовательных практик студентов на основе использования фрейм-анализа. Авторы отмечают, что фрейм-анализ характеризуется разнообразием способов его эмпирической верификации, и предлагают собственную версию фреймирования образовательных практик. В качестве основания для выделения фреймов предлагается использовать представления о жизненных стратегиях личности, поскольку отношение к образовательным практикам в значительной степени определяется ожиданиями и представлениями о будущем, что связано с «промежуточным» статусом учащейся молодежи, которая проходит в вузе начальную стадию профессионального самоопределения. Такие представления могут не фиксироваться как четко сформулированные установки, но выступать скрытым механизмом мотивации и социальной активности человека (что особенно важно для фрейм-анализа). Разработана система индикаторов фреймирования образовательных практик, включающая отношения с однокурсниками, коммуникацию с научным руководителем, образ университета и образ будущей карьеры. Исследование осуществлялось методом полуструктурированного интервью. Интервью проведены со студентами-магистрантами факультета социологии СПбГУ. В результате выявлены четыре основных фрейма, которые можно рассматривать как латентное выражение определенного типа жизненной стратегии: «Карьерист-трудоголик» - как стратегии успешного трудоустройства и карьерного роста, «Исследователь» - как стратегии дальнейшей интеллектуальной/академической деятельности, «Любопытный эрудит» - как стратегии общения, овладения широкой амплитудой знаний, «Транзит» - как стратегии избегания выбора жизненной стратегии в ближайшее время. Показано, что данные фреймы коррелируют с соответствующими предпочтениями в выборе студентами определенных образовательных компетенций. Было обнаружено, что наиболее частотными оказались фреймы «исследователь» и «карьерист-трудоголик», что может объясняться спецификой образовательного уровня респондентов.

KW - фрейм

KW - ФРЕЙМ-АНАЛИЗ

KW - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

KW - ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ

KW - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36801161

M3 - статья

VL - 11

SP - 487

EP - 502

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

SN - 2541-9374

IS - 4

ER -

ID: 41467033