Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
Соцреализм: взгляд из настощего. / Денисова, Наталья Викторовна.
2021. 147 Abstract from V Российский культурологический конгресс с международным участием "Культурное наследие - от прошлого к будущему", Санкт-Петербург, Russian Federation.Research output: Contribution to conference › Abstract › peer-review
}
TY - CONF
T1 - Соцреализм: взгляд из настощего
AU - Денисова, Наталья Викторовна
N1 - Денисова Н.В. Соцреализм: взгляд из настоящего / КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ - ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ. программа и тезисы докладов. Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачёва (Институт Наследия) в партнерстве с Санкт-Петербургским научным центром Российской академии наук Санкт-Петербургским государственным университетом Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена Санкт-Петербургским государственным институтом культуры Российским институтом истории искусств. 2021. С. 147.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Настоящий доклад посвящен выставке, прошедшей в ЦВЗ «Манеж», ставшей не только «флагманом» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, но и настощим культурным событием в жизни Петербурга, что, несомненно, связано не только с оригинальной кураторской задумкой Семена Михайловского объединить в одной выставке работы двух признанных мастеров советской живописи и блестящим ее воплощением дизайнера Антона Горланова, но прежде всего с возрождением интереса публики, причем не только российской, к соцреализму. Успеху выставки немало поспособствовали и дополнительные мероприятия: виртуальный тур по выставке, встречи и вечерние лекции, посвященные культуре 1930-х – 50-х гг. и рассказывающие о культурном наследии советского времени.Выставка «Дейнека/Самохвалов» получила освещение не только в российской прессе (особого внимания заслуживает статья Надежды Плунгян «Соцреалистическая ничья»), но и в некоторых ведущих зарубежных изданиях, в частности в газете The New York Times и майском номере журнала The New York Review of Books. Важным видится необходимость по-новому взглянуть на работы двух основных представителей соцреализма в живописи. Любопытно наблюдение Софи Пинкам, которая сравнивает реакцию американских критиков 1930-х гг. на работы Александра Дейнеки с восприятием его полотен современным зрителем: несмотря на пропагандистский толк многих его картин, сегодня они воспринимаются прежде всего как иллюстрации жизни «нового» советского человека. Автор одной из статей выставочного каталога Кристина Кэр рассматривает ряд работ Дейнеки сквозь призму феминизма, сравнивая в этом ключе его работы разных лет. По мнению Пинкам, выставка «Дейнека/Самохвалов», наряду с другими проектами, посвященными советский культуре (в частности проекту Варвары Борцовой Soviet Visuals), - необходимый “антидот против устойчивых клише времен Холодного занавеса о том, что СССР – это один большой ГУЛАГ”.Интересным представляется не только провести сопоставление оценок выставки российскими и зарубежными искусствоведами, но и проанализировать реакцию на столь значимое культурное событие посетителей, которой они делились в социальных сетях.
AB - Настоящий доклад посвящен выставке, прошедшей в ЦВЗ «Манеж», ставшей не только «флагманом» VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума, но и настощим культурным событием в жизни Петербурга, что, несомненно, связано не только с оригинальной кураторской задумкой Семена Михайловского объединить в одной выставке работы двух признанных мастеров советской живописи и блестящим ее воплощением дизайнера Антона Горланова, но прежде всего с возрождением интереса публики, причем не только российской, к соцреализму. Успеху выставки немало поспособствовали и дополнительные мероприятия: виртуальный тур по выставке, встречи и вечерние лекции, посвященные культуре 1930-х – 50-х гг. и рассказывающие о культурном наследии советского времени.Выставка «Дейнека/Самохвалов» получила освещение не только в российской прессе (особого внимания заслуживает статья Надежды Плунгян «Соцреалистическая ничья»), но и в некоторых ведущих зарубежных изданиях, в частности в газете The New York Times и майском номере журнала The New York Review of Books. Важным видится необходимость по-новому взглянуть на работы двух основных представителей соцреализма в живописи. Любопытно наблюдение Софи Пинкам, которая сравнивает реакцию американских критиков 1930-х гг. на работы Александра Дейнеки с восприятием его полотен современным зрителем: несмотря на пропагандистский толк многих его картин, сегодня они воспринимаются прежде всего как иллюстрации жизни «нового» советского человека. Автор одной из статей выставочного каталога Кристина Кэр рассматривает ряд работ Дейнеки сквозь призму феминизма, сравнивая в этом ключе его работы разных лет. По мнению Пинкам, выставка «Дейнека/Самохвалов», наряду с другими проектами, посвященными советский культуре (в частности проекту Варвары Борцовой Soviet Visuals), - необходимый “антидот против устойчивых клише времен Холодного занавеса о том, что СССР – это один большой ГУЛАГ”.Интересным представляется не только провести сопоставление оценок выставки российскими и зарубежными искусствоведами, но и проанализировать реакцию на столь значимое культурное событие посетителей, которой они делились в социальных сетях.
KW - соцреализм
KW - искусствоведческий дискурс
KW - ЦВЗ Манеж
KW - Дейнека
KW - Самохвалов
KW - оценка
M3 - тезисы
SP - 147
T2 - V Российский культурологический конгресс с международным участием "Культурное наследие - от прошлого к будущему"
Y2 - 8 November 2021 through 10 November 2021
ER -
ID: 89336604