Standard

Профессиональные задачи психолога здоровья. / Никифоров, Герман Сергеевич; Гофман, Ольга Олеговна.

In: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Vol. 10, No. 3, 2020, p. 246-260.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Никифоров, ГС & Гофман, ОО 2020, 'Профессиональные задачи психолога здоровья', ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ, vol. 10, no. 3, pp. 246-260.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2404ce0df0d74257981588a30ec54e2a,
title = "Профессиональные задачи психолога здоровья",
abstract = "Во второй половине двадцатого века психология здоровья вышла на одно из лидирующих мест в общем перечне наиболее актуальных направлений развития психологической науки. Изначальная проблема, поставленная в статье, заключается в имеющем место в настоящее время рассогласовании между востребованностью психологии здоровья и дефицитом кадрового ресурса (психологов здоровья), ориентированного на разработку этого научного направления. Цель данной работы заключается в том, чтобы в соответствии с концепцией жизненного пути человека, раскрыть в первом приближении перечень тех практических задач, решение которых может входить в профессиональную компетенцию психологов здоровья в России. Представления авторов базируются на концепции здоровой личности, основные положения которой были впервые сформулированы в отечественной науке известными психиатрами и психологами С. С. Корсаковым, И. А. Сикорским, В. М. Бехтеревым, а также западными представителями гуманистической психологии Г. Олпортом, К. Роджерсом, А. Маслоу, Э. Фроммом. В рассмотрение вводятся этапы перинатального периода, дошкольный и школьный возраст, обучение в средних профессиональных и высших учебных заведениях, профессиональная деятельность и выход на пенсию. Каждый этап развития человека рассматривается авторами как самостоятельный и предполагает вариативность стратегий образа жизни в общей структуре здоровья, а значит и практик формирования здорового поведения. В статье впервые последовательно рассмотрены основные особенности и риски каждого этапа жизненного пути, определен круг профессиональных задач психолога здоровья. В конце работы ставится вопрос о вариантах профессиональной подготовки данных специалистов в высших учебных заведениях.",
keywords = "психология здоровья, психолог здоровья, профессиональная деятельность, health psychology, health psychologist, Life Path Concept, healthy behavior, professional activities",
author = "Никифоров, {Герман Сергеевич} and Гофман, {Ольга Олеговна}",
note = "Никифоров Г.С., Гофман О.О. Профессиональные задачи психолога здоровья//Организационная психология. 2020. Т. 10. № 3. С. 246-260. https://orgpsyjournal.hse.ru/data/2020/09/28/1368912391/OrgPsy_2020_3(13)_Nikiforov-Gofman(246-260).pdf",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "246--260",
journal = "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ",
issn = "2312-5942",
publisher = "Издательский дом НИУ ВШЭ",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Профессиональные задачи психолога здоровья

AU - Никифоров, Герман Сергеевич

AU - Гофман, Ольга Олеговна

N1 - Никифоров Г.С., Гофман О.О. Профессиональные задачи психолога здоровья//Организационная психология. 2020. Т. 10. № 3. С. 246-260. https://orgpsyjournal.hse.ru/data/2020/09/28/1368912391/OrgPsy_2020_3(13)_Nikiforov-Gofman(246-260).pdf

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Во второй половине двадцатого века психология здоровья вышла на одно из лидирующих мест в общем перечне наиболее актуальных направлений развития психологической науки. Изначальная проблема, поставленная в статье, заключается в имеющем место в настоящее время рассогласовании между востребованностью психологии здоровья и дефицитом кадрового ресурса (психологов здоровья), ориентированного на разработку этого научного направления. Цель данной работы заключается в том, чтобы в соответствии с концепцией жизненного пути человека, раскрыть в первом приближении перечень тех практических задач, решение которых может входить в профессиональную компетенцию психологов здоровья в России. Представления авторов базируются на концепции здоровой личности, основные положения которой были впервые сформулированы в отечественной науке известными психиатрами и психологами С. С. Корсаковым, И. А. Сикорским, В. М. Бехтеревым, а также западными представителями гуманистической психологии Г. Олпортом, К. Роджерсом, А. Маслоу, Э. Фроммом. В рассмотрение вводятся этапы перинатального периода, дошкольный и школьный возраст, обучение в средних профессиональных и высших учебных заведениях, профессиональная деятельность и выход на пенсию. Каждый этап развития человека рассматривается авторами как самостоятельный и предполагает вариативность стратегий образа жизни в общей структуре здоровья, а значит и практик формирования здорового поведения. В статье впервые последовательно рассмотрены основные особенности и риски каждого этапа жизненного пути, определен круг профессиональных задач психолога здоровья. В конце работы ставится вопрос о вариантах профессиональной подготовки данных специалистов в высших учебных заведениях.

AB - Во второй половине двадцатого века психология здоровья вышла на одно из лидирующих мест в общем перечне наиболее актуальных направлений развития психологической науки. Изначальная проблема, поставленная в статье, заключается в имеющем место в настоящее время рассогласовании между востребованностью психологии здоровья и дефицитом кадрового ресурса (психологов здоровья), ориентированного на разработку этого научного направления. Цель данной работы заключается в том, чтобы в соответствии с концепцией жизненного пути человека, раскрыть в первом приближении перечень тех практических задач, решение которых может входить в профессиональную компетенцию психологов здоровья в России. Представления авторов базируются на концепции здоровой личности, основные положения которой были впервые сформулированы в отечественной науке известными психиатрами и психологами С. С. Корсаковым, И. А. Сикорским, В. М. Бехтеревым, а также западными представителями гуманистической психологии Г. Олпортом, К. Роджерсом, А. Маслоу, Э. Фроммом. В рассмотрение вводятся этапы перинатального периода, дошкольный и школьный возраст, обучение в средних профессиональных и высших учебных заведениях, профессиональная деятельность и выход на пенсию. Каждый этап развития человека рассматривается авторами как самостоятельный и предполагает вариативность стратегий образа жизни в общей структуре здоровья, а значит и практик формирования здорового поведения. В статье впервые последовательно рассмотрены основные особенности и риски каждого этапа жизненного пути, определен круг профессиональных задач психолога здоровья. В конце работы ставится вопрос о вариантах профессиональной подготовки данных специалистов в высших учебных заведениях.

KW - психология здоровья

KW - психолог здоровья

KW - профессиональная деятельность

KW - health psychology

KW - health psychologist

KW - Life Path Concept

KW - healthy behavior

KW - professional activities

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44391191

M3 - статья

VL - 10

SP - 246

EP - 260

JO - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

JF - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

SN - 2312-5942

IS - 3

ER -

ID: 77728931