Research output: Book/Report/Anthology › Book › peer-review
ЗАБОР КАК РАВНОВЕСИЕ СИЛ. / Савчук, Валерий Владимирович.
Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2021. 249 p.Research output: Book/Report/Anthology › Book › peer-review
}
TY - BOOK
T1 - ЗАБОР КАК РАВНОВЕСИЕ СИЛ
AU - Савчук, Валерий Владимирович
N1 - Савчук В. В. Забор как равновесие сил — СПб.: Академия исследования культуры, 2021. — 259 с., ил.
PY - 2021/12/1
Y1 - 2021/12/1
N2 - Забор и его синонимы — стена, ограда, палисад — стоят в истоках культуры. Он знаменует границу собственности, города, государства. Его эволюция начинается с образа райского сада, крепости, острога, города, государства, затем приходит черед прозрачной кованой или литой ограды, забора из колючей проволоки, ограды из пуленепробиваемого стекла и стены в социальных сетях, на форумах и интернет-сайтах. Он разделяет культуру и натуру, искусственное и естественное, порядок и беспорядок, сакральное и профанное, внутреннее и внешнее, естественное и искусственное. Функции забора, стены амбивалентны: они защищают от внешних врагов и одновременно удерживают в заключении внутренних, создают условия развития ремесел, наук и искусств и консервируют привычный уклад жизни. Побудительный мотив книги ангажирован интересом к статусу забора и различных видов оград в современной архитектурной среде, к его влиянию на качество жизни в целом и визуальную экологию в частности. Подвергнуты анализу работы современных художников, исследующих своими средствами феномен забора. Важное место уделено социально-экономическим, культурологическим и морально-этическим аспектам отечественного заборостроения, причине роста высоты и надежности оград в наши дни. И, наконец, забор, ограда, стена берутся в качестве вида медиа. Они и материальный носитель информации, и сами по себе являются симптомом актуального состояния общества, его разобщенности или доверия.
AB - Забор и его синонимы — стена, ограда, палисад — стоят в истоках культуры. Он знаменует границу собственности, города, государства. Его эволюция начинается с образа райского сада, крепости, острога, города, государства, затем приходит черед прозрачной кованой или литой ограды, забора из колючей проволоки, ограды из пуленепробиваемого стекла и стены в социальных сетях, на форумах и интернет-сайтах. Он разделяет культуру и натуру, искусственное и естественное, порядок и беспорядок, сакральное и профанное, внутреннее и внешнее, естественное и искусственное. Функции забора, стены амбивалентны: они защищают от внешних врагов и одновременно удерживают в заключении внутренних, создают условия развития ремесел, наук и искусств и консервируют привычный уклад жизни. Побудительный мотив книги ангажирован интересом к статусу забора и различных видов оград в современной архитектурной среде, к его влиянию на качество жизни в целом и визуальную экологию в частности. Подвергнуты анализу работы современных художников, исследующих своими средствами феномен забора. Важное место уделено социально-экономическим, культурологическим и морально-этическим аспектам отечественного заборостроения, причине роста высоты и надежности оград в наши дни. И, наконец, забор, ограда, стена берутся в качестве вида медиа. Они и материальный носитель информации, и сами по себе являются симптомом актуального состояния общества, его разобщенности или доверия.
KW - забор
KW - культура
KW - экология
M3 - книга, в т.ч. монография, учебник
BT - ЗАБОР КАК РАВНОВЕСИЕ СИЛ
PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии
ER -
ID: 91388238