Монография посвящена актуальным вопросам теории и практики корпоративного управления. Особое внимание уделяется социологическому анализу корпоративного управления как системы социальных взаимодействий. Раскрывается концепция корпоративного управления в современном социогуманитарном дискурсе. Существенной новизной данной книги является применение социологии управления в качестве методологической базы для исследования корпоративного управления как социального феномена. Особенностью данной работы является рассмотрение корпоративного управления с позиций институционального подхода. Изучается проблема изменения институтов, их коррекция и внедрение новых правил. Акцентируется внимание на внешних и внутренних механизмах регулирования и согласования интересов участников корпоративных отношений. В работе анализируются пути совершенствования современной российской модели корпоративного управления. Монография предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Социология»,