Standard

О невозможности забвения. / Кузин, Иван Владиленович.

In: Dialog so Vremenem, No. 77, 2021, p. 78-93.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a8abd07796c2438abfcad3d2327af722,
title = "О невозможности забвения",
abstract = "В статье исследуется парадокс индивидуальной памяти: если индивидуальная память основана исключительно на внутренних ресурсах сознания, без принципиальной связи с внешним положением дел, то мир, оказавшись непричастным к ней, становится местом взаимного равнодушия и полного одиночества. Без осознания всеобщей связи и усвоения общей судьбы, в том числе и через страдание как средства выхода за пределы инстинктивности страха, замкнутость на себя была бы непреодолимой. Цель проводимого сравнительного анализа с помощью примеров из художественной и исторической областей состояла в том, чтобы показать процесс погружения человека в измерение тотальной рассогласованности как с собой, так и с миром. В результате было продемонстрировано, что и катализатором, и действенным условием выхода из данного процесса является по-разному настраиваемый механизм культуры как памяти. Эти примеры свидетельствуют, что в жизненных исканиях, надеждах и через саму память происходит возвращение к такому прошлому, которое, задавая рутину жизни, открывается в качестве искомого источника основы. В ходе такого анализа проясняется и то, что разрыв нарастающих цепей автоматических отношений, хоть и обнаруживает себя как трудноразрешимая задача, вместе с тем является реализуемым опытом, который прекращает раздвоение, т.е. прекращается такое состояние, когда растягиваемое «памятливое забвение» превращается во вторую натуру человеческого «я». Принципиальное значение здесь приобретает фактор телесности. Предложенный разбор фильма А. Паркера «Сердца Ангела» позволяет прийти к заключению, что обратная сторона удержания памяти бытия-лишь-при-себе имеет отношение к повседневности совместного бытия, с его частными отражениями в личном опыте, причем не только духовно-душевном, но и телесном. Через этот опыт и начинает формироваться онтология памяти не как автоматического существования (дления), а как усилия трансцендирующей мысли, благодаря чему изменяется отношение к повторению того же самого.",
keywords = "Body, Cinema, Deception, Forgetting, History, Image, Individual, Memory, Social, Time, Universal",
author = "Кузин, {Иван Владиленович}",
note = "Funding Information: This article has been prepared with financial support of the Russian Foundation for the Basic Research (RFBF) (science project no. 19-09-00109\ 1, Methodological studies by Nikolay I. Kareev: research, publication, comments). Funding Information: 51 The reported study was funded by RFBR, proej ct number 19 -39-and public policy during the Duma monarchy (1906 ± ª Funding Information: {"} nAeganappeacnirpfoanrettapfodepolmesivleadicossahdegreem {"} . ehTstseretnifoehtgnilulranoigesretilefoehtRSSUnieht retal ht02c .84 The article reconstructs the interests of the ruling regional elites of the USSR in the late 1960s - first half of the 1980s. The relations and contradictions in the description of the interests of regional elites are analyzed. The corpus of research sources was made up of archival documents, the documents of the foundation (F.100) of the Russian State Institute of Scientific Research and Entrepreneurship; memoirs; oral history data obtained during interviews. The main types of power interests, including the establishment of personal informal contacts, were analyzed and systematized. The study revealed the structure of the interests of regional authorities in the late USSR, which included 2 interconnected blocks - declared and hidden interests. Key words: late USSR, regional elites, interests, oral history, memorial discourse uY ry iN kiof ro,v PhD in History, aY roslavl State Pedaog ig cal nU iversity named after .K D. sU hinsyk . aY roslavl , Russia. iN ik for 2108@ yandex.ru 84The study was supported by the Russian Science Foundation, project No. 19-18-00269 ³7UDQVIRUPDWLRQ RI 5XV±1V99L0s:DclQassVgeRneFsisLanHdWev\oluLtioQn oWf thKeH HFRQRPLF. VWUXFWXUH´ Publisher Copyright: {\textcopyright} 2021 Aquilo. All rights reserved.",
year = "2021",
doi = "10.21267/AQUILO.2021.77.77.005",
language = "русский",
pages = "78--93",
journal = "ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ",
issn = "2073-7564",
publisher = "Российское Общество интеллектуальной истории",
number = "77",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - О невозможности забвения

AU - Кузин, Иван Владиленович

N1 - Funding Information: This article has been prepared with financial support of the Russian Foundation for the Basic Research (RFBF) (science project no. 19-09-00109\ 1, Methodological studies by Nikolay I. Kareev: research, publication, comments). Funding Information: 51 The reported study was funded by RFBR, proej ct number 19 -39-and public policy during the Duma monarchy (1906 ± ª Funding Information: " nAeganappeacnirpfoanrettapfodepolmesivleadicossahdegreem " . ehTstseretnifoehtgnilulranoigesretilefoehtRSSUnieht retal ht02c .84 The article reconstructs the interests of the ruling regional elites of the USSR in the late 1960s - first half of the 1980s. The relations and contradictions in the description of the interests of regional elites are analyzed. The corpus of research sources was made up of archival documents, the documents of the foundation (F.100) of the Russian State Institute of Scientific Research and Entrepreneurship; memoirs; oral history data obtained during interviews. The main types of power interests, including the establishment of personal informal contacts, were analyzed and systematized. The study revealed the structure of the interests of regional authorities in the late USSR, which included 2 interconnected blocks - declared and hidden interests. Key words: late USSR, regional elites, interests, oral history, memorial discourse uY ry iN kiof ro,v PhD in History, aY roslavl State Pedaog ig cal nU iversity named after .K D. sU hinsyk . aY roslavl , Russia. iN ik for 2108@ yandex.ru 84The study was supported by the Russian Science Foundation, project No. 19-18-00269 ³7UDQVIRUPDWLRQ RI 5XV±1V99L0s:DclQassVgeRneFsisLanHdWev\oluLtioQn oWf thKeH HFRQRPLF. VWUXFWXUH´ Publisher Copyright: © 2021 Aquilo. All rights reserved.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В статье исследуется парадокс индивидуальной памяти: если индивидуальная память основана исключительно на внутренних ресурсах сознания, без принципиальной связи с внешним положением дел, то мир, оказавшись непричастным к ней, становится местом взаимного равнодушия и полного одиночества. Без осознания всеобщей связи и усвоения общей судьбы, в том числе и через страдание как средства выхода за пределы инстинктивности страха, замкнутость на себя была бы непреодолимой. Цель проводимого сравнительного анализа с помощью примеров из художественной и исторической областей состояла в том, чтобы показать процесс погружения человека в измерение тотальной рассогласованности как с собой, так и с миром. В результате было продемонстрировано, что и катализатором, и действенным условием выхода из данного процесса является по-разному настраиваемый механизм культуры как памяти. Эти примеры свидетельствуют, что в жизненных исканиях, надеждах и через саму память происходит возвращение к такому прошлому, которое, задавая рутину жизни, открывается в качестве искомого источника основы. В ходе такого анализа проясняется и то, что разрыв нарастающих цепей автоматических отношений, хоть и обнаруживает себя как трудноразрешимая задача, вместе с тем является реализуемым опытом, который прекращает раздвоение, т.е. прекращается такое состояние, когда растягиваемое «памятливое забвение» превращается во вторую натуру человеческого «я». Принципиальное значение здесь приобретает фактор телесности. Предложенный разбор фильма А. Паркера «Сердца Ангела» позволяет прийти к заключению, что обратная сторона удержания памяти бытия-лишь-при-себе имеет отношение к повседневности совместного бытия, с его частными отражениями в личном опыте, причем не только духовно-душевном, но и телесном. Через этот опыт и начинает формироваться онтология памяти не как автоматического существования (дления), а как усилия трансцендирующей мысли, благодаря чему изменяется отношение к повторению того же самого.

AB - В статье исследуется парадокс индивидуальной памяти: если индивидуальная память основана исключительно на внутренних ресурсах сознания, без принципиальной связи с внешним положением дел, то мир, оказавшись непричастным к ней, становится местом взаимного равнодушия и полного одиночества. Без осознания всеобщей связи и усвоения общей судьбы, в том числе и через страдание как средства выхода за пределы инстинктивности страха, замкнутость на себя была бы непреодолимой. Цель проводимого сравнительного анализа с помощью примеров из художественной и исторической областей состояла в том, чтобы показать процесс погружения человека в измерение тотальной рассогласованности как с собой, так и с миром. В результате было продемонстрировано, что и катализатором, и действенным условием выхода из данного процесса является по-разному настраиваемый механизм культуры как памяти. Эти примеры свидетельствуют, что в жизненных исканиях, надеждах и через саму память происходит возвращение к такому прошлому, которое, задавая рутину жизни, открывается в качестве искомого источника основы. В ходе такого анализа проясняется и то, что разрыв нарастающих цепей автоматических отношений, хоть и обнаруживает себя как трудноразрешимая задача, вместе с тем является реализуемым опытом, который прекращает раздвоение, т.е. прекращается такое состояние, когда растягиваемое «памятливое забвение» превращается во вторую натуру человеческого «я». Принципиальное значение здесь приобретает фактор телесности. Предложенный разбор фильма А. Паркера «Сердца Ангела» позволяет прийти к заключению, что обратная сторона удержания памяти бытия-лишь-при-себе имеет отношение к повседневности совместного бытия, с его частными отражениями в личном опыте, причем не только духовно-душевном, но и телесном. Через этот опыт и начинает формироваться онтология памяти не как автоматического существования (дления), а как усилия трансцендирующей мысли, благодаря чему изменяется отношение к повторению того же самого.

KW - Body

KW - Cinema

KW - Deception

KW - Forgetting

KW - History

KW - Image

KW - Individual

KW - Memory

KW - Social

KW - Time

KW - Universal

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85121703487&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.21267/AQUILO.2021.77.77.005

DO - 10.21267/AQUILO.2021.77.77.005

M3 - статья

AN - SCOPUS:85121703487

SP - 78

EP - 93

JO - ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ

JF - ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ

SN - 2073-7564

IS - 77

ER -

ID: 91059177