Standard

ПОСТ-, ТРАНС-, ГИПЕРГРЕХ. / Соколов, Борис Георгиевич.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , Vol. 34, No. 3, 2018, p. 428-440.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Соколов, БГ 2018, 'ПОСТ-, ТРАНС-, ГИПЕРГРЕХ', Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , vol. 34, no. 3, pp. 428-440. https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2018.310

APA

Соколов, Б. Г. (2018). ПОСТ-, ТРАНС-, ГИПЕРГРЕХ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология , 34(3), 428-440. https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2018.310

Vancouver

Соколов БГ. ПОСТ-, ТРАНС-, ГИПЕРГРЕХ. Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2018;34(3):428-440. https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2018.310

Author

Соколов, Борис Георгиевич. / ПОСТ-, ТРАНС-, ГИПЕРГРЕХ. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология . 2018 ; Vol. 34, No. 3. pp. 428-440.

BibTeX

@article{7916ba0b47c6400aa5f14d66e170aaca,
title = "ПОСТ-, ТРАНС-, ГИПЕРГРЕХ",
abstract = "Статья посвящена проблеме осмысления греха и греховности и статуса человека в современной культуре. Для реализации этой цели проводится компаративный анализ двух культурных контекстов применительно к проблеме греха, а именно: современного медиального пространства Интернета и религиозной ситуации в Европе в середине XIX в. Исходя из понимания греховности у датского философа С. Киркегора, для которого греховность является онтологической и базовой характеристикой человека, находящегося в постоянном «диалоге» с Богом, автор производит сравнение с тем, как рассматривается грех в современном медиапространстве - от социальных сетей до послания Папы Римского, адресованного журналистам. В отличие от культурной ситуации XIX в., которая была конденсирована в понимании греха у Киркегора, современный секуляризованный мир Интернета и медиазоны использует термин «грех» не как онтологический маркер, но всего лишь как метафору, риторическую фигуру. Эта метафора уже не обладает значимым экзистенциальным и онтологическим статусом по сравнению с пониманием греха в эпоху Киркегора. Подобное понимание греха, не сопоставимое с ощущениями, духовными переживаниями и страданиями религиозного мыслителя XIX в., ставит вопрос о том экзистенциальном базисе, который формирует современного человека, лишенного подобных экзистенциальных императивов. Современный человек не знает подлинного греха, не видит боли, страданий, голода, т. е. лишен тех важнейших экзистенциальных ориентиров, которые формировали сам духовный облик и сознание человека до середины XX в. Соответственно современная модель сборки того сущего, каковым являются человек и его сознание, кардинально отличается от того, как формировался человек с религиозным традиционалистским сознанием, для которого именно грех, страдание, боль и смерть являлись экзистенциальными императивами.",
keywords = "ГРЕХ, SIN, ГРЕХОВНОСТЬ, СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА, CONTEMPORARY CULTURE, С. КИРКЕГОР, S{\o}REN KIERKEGAARD, SINFULNESS",
author = "Соколов, {Борис Георгиевич}",
year = "2018",
doi = "10.21638/11701/spbu17.2018.310",
language = "русский",
volume = "34",
pages = "428--440",
journal = " Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология ",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПОСТ-, ТРАНС-, ГИПЕРГРЕХ

AU - Соколов, Борис Георгиевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена проблеме осмысления греха и греховности и статуса человека в современной культуре. Для реализации этой цели проводится компаративный анализ двух культурных контекстов применительно к проблеме греха, а именно: современного медиального пространства Интернета и религиозной ситуации в Европе в середине XIX в. Исходя из понимания греховности у датского философа С. Киркегора, для которого греховность является онтологической и базовой характеристикой человека, находящегося в постоянном «диалоге» с Богом, автор производит сравнение с тем, как рассматривается грех в современном медиапространстве - от социальных сетей до послания Папы Римского, адресованного журналистам. В отличие от культурной ситуации XIX в., которая была конденсирована в понимании греха у Киркегора, современный секуляризованный мир Интернета и медиазоны использует термин «грех» не как онтологический маркер, но всего лишь как метафору, риторическую фигуру. Эта метафора уже не обладает значимым экзистенциальным и онтологическим статусом по сравнению с пониманием греха в эпоху Киркегора. Подобное понимание греха, не сопоставимое с ощущениями, духовными переживаниями и страданиями религиозного мыслителя XIX в., ставит вопрос о том экзистенциальном базисе, который формирует современного человека, лишенного подобных экзистенциальных императивов. Современный человек не знает подлинного греха, не видит боли, страданий, голода, т. е. лишен тех важнейших экзистенциальных ориентиров, которые формировали сам духовный облик и сознание человека до середины XX в. Соответственно современная модель сборки того сущего, каковым являются человек и его сознание, кардинально отличается от того, как формировался человек с религиозным традиционалистским сознанием, для которого именно грех, страдание, боль и смерть являлись экзистенциальными императивами.

AB - Статья посвящена проблеме осмысления греха и греховности и статуса человека в современной культуре. Для реализации этой цели проводится компаративный анализ двух культурных контекстов применительно к проблеме греха, а именно: современного медиального пространства Интернета и религиозной ситуации в Европе в середине XIX в. Исходя из понимания греховности у датского философа С. Киркегора, для которого греховность является онтологической и базовой характеристикой человека, находящегося в постоянном «диалоге» с Богом, автор производит сравнение с тем, как рассматривается грех в современном медиапространстве - от социальных сетей до послания Папы Римского, адресованного журналистам. В отличие от культурной ситуации XIX в., которая была конденсирована в понимании греха у Киркегора, современный секуляризованный мир Интернета и медиазоны использует термин «грех» не как онтологический маркер, но всего лишь как метафору, риторическую фигуру. Эта метафора уже не обладает значимым экзистенциальным и онтологическим статусом по сравнению с пониманием греха в эпоху Киркегора. Подобное понимание греха, не сопоставимое с ощущениями, духовными переживаниями и страданиями религиозного мыслителя XIX в., ставит вопрос о том экзистенциальном базисе, который формирует современного человека, лишенного подобных экзистенциальных императивов. Современный человек не знает подлинного греха, не видит боли, страданий, голода, т. е. лишен тех важнейших экзистенциальных ориентиров, которые формировали сам духовный облик и сознание человека до середины XX в. Соответственно современная модель сборки того сущего, каковым являются человек и его сознание, кардинально отличается от того, как формировался человек с религиозным традиционалистским сознанием, для которого именно грех, страдание, боль и смерть являлись экзистенциальными императивами.

KW - ГРЕХ, SIN, ГРЕХОВНОСТЬ, СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА, CONTEMPORARY CULTURE, С. КИРКЕГОР, SøREN KIERKEGAARD, SINFULNESS

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=35488098

U2 - 10.21638/11701/spbu17.2018.310

DO - 10.21638/11701/spbu17.2018.310

M3 - статья

VL - 34

SP - 428

EP - 440

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 3

ER -

ID: 34755649