Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ МОСТОВЫХ. / Морозан, Владимир Васильевич.
In: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ СЕРИЯ: ИСТОРИЯ РОССИИ, Vol. 22, No. 3, 1, 15.12.2023, p. 342-353.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ИСТОРИЯ ПЕТЕРБУРГСКИХ МОСТОВЫХ
AU - Морозан, Владимир Васильевич
N1 - Морозан В. В. История петербургских мостовых // Вестник Российского университета дружбы народов. 2023. Т. 22. № 3. С. 342-353.
PY - 2023/12/15
Y1 - 2023/12/15
N2 - Исследуется история городской повседневности Санкт-Петербурга с помощью анализа документов, фиксирующих замену покрытий мостовых различными материалами за более чем трехсотлетний период. Исследование проведено главным образом на основе архивных материалов из фондов Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга и Российского государственного исторического архива. Очевидно, что настоящая работа является первым опытом комплексного исследования истории мостовых столицы Российской империи как отдельной самостоятельной темы, которая еще не получила должного отражения ни в отечественной, ни в зарубежной историографии. Установлено, что городским властям потребовалось немало времени, чтобы обустроить столичные дороги. Способы покрытия мостовых города прошли длительную эволюцию: от применения необработанного камня до использования природного асфальта. Почти столетие ушло на то, чтобы привести улицы основной части города в надлежащее состояние, покрыв их главным образом камнем. Если в XVIII в. перед центральными и городскими властями главной задачей было обеспечить покрытием предельно больше улиц, то в XIX - начале XX в. городское управление пыталось найти недорогой, но долговечный материал для этих целей.
AB - Исследуется история городской повседневности Санкт-Петербурга с помощью анализа документов, фиксирующих замену покрытий мостовых различными материалами за более чем трехсотлетний период. Исследование проведено главным образом на основе архивных материалов из фондов Центрального государственного исторического архива Санкт-Петербурга и Российского государственного исторического архива. Очевидно, что настоящая работа является первым опытом комплексного исследования истории мостовых столицы Российской империи как отдельной самостоятельной темы, которая еще не получила должного отражения ни в отечественной, ни в зарубежной историографии. Установлено, что городским властям потребовалось немало времени, чтобы обустроить столичные дороги. Способы покрытия мостовых города прошли длительную эволюцию: от применения необработанного камня до использования природного асфальта. Почти столетие ушло на то, чтобы привести улицы основной части города в надлежащее состояние, покрыв их главным образом камнем. Если в XVIII в. перед центральными и городскими властями главной задачей было обеспечить покрытием предельно больше улиц, то в XIX - начале XX в. городское управление пыталось найти недорогой, но долговечный материал для этих целей.
KW - ГОРОДСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕТЕРБУРГА, ИСТОРИЧЕСКАЯ УРБАНИСТИКА, ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО, ГОРОДСКАЯ ИСТОРИЯ
KW - Construction of St. Petersburg
KW - George Henry Money
KW - Historical urbanism
KW - Pavement of capital streets
KW - Urban history
KW - Urban planning
KW - Urban space
UR - http://elibrary.ru/XJNNYS
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a192c462-0164-3a9f-ab03-6933bb78d4f3/
U2 - 10.22363/2312-8674-2023-22-3-342-353
DO - 10.22363/2312-8674-2023-22-3-342-353
M3 - статья
VL - 22
SP - 342
EP - 353
JO - RUDN Journal of Russian History
JF - RUDN Journal of Russian History
SN - 2312-8674
IS - 3
M1 - 1
ER -
ID: 114660069