Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Образование и политика : опыт аналитики современных теоретических дискуссий. / Гуторов, Владимир Александрович.
In: Moldoscopie (PROBLEME DE ANALIZĂ POLITICĂ), Vol. 23, No. 3(86), 2019, p. 42-61.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Образование и политика
T2 - опыт аналитики современных теоретических дискуссий
AU - Гуторов, Владимир Александрович
N1 - Гуторов В.А. Образование и политика: опыт аналитики современных теоретических дискуссий // MOLDOSCOPIE. Probleme de analiză politică. An. 23 (2019), nr. 3 (86). p. 42-61.
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье, состоящей из трех тематических блоков, представлена интерпретация основных тенденций эволюции современных научных и философских дискуссий по общим проблемам образования и образовательной политики, которые в последние два десятилетия с неослабевающей интенсивностью ведутся в западной аналитической литературе. Приоритет отдается анализу современных теорий образования и их взаимосвязи с античной традицией, по-прежнему оказывающей воздействие на современные концепции демократии и гражданства. Выявляются раз¬личные, нередко диаметрально противоположные, подходы ученых к анализу феномена глобализации и причин кризиса традиционных демократических институтов и систем образования. Критически оценивается значение много¬образных исследований, в которых отчетливо фиксируется стремление ученых к возрождению и реинтерпретации как классической философии образования XVIII-XIX вв., так и наследия крупнейших теоретиков образования ХХ в.
AB - В статье, состоящей из трех тематических блоков, представлена интерпретация основных тенденций эволюции современных научных и философских дискуссий по общим проблемам образования и образовательной политики, которые в последние два десятилетия с неослабевающей интенсивностью ведутся в западной аналитической литературе. Приоритет отдается анализу современных теорий образования и их взаимосвязи с античной традицией, по-прежнему оказывающей воздействие на современные концепции демократии и гражданства. Выявляются раз¬личные, нередко диаметрально противоположные, подходы ученых к анализу феномена глобализации и причин кризиса традиционных демократических институтов и систем образования. Критически оценивается значение много¬образных исследований, в которых отчетливо фиксируется стремление ученых к возрождению и реинтерпретации как классической философии образования XVIII-XIX вв., так и наследия крупнейших теоретиков образования ХХ в.
KW - Образование, политическая теория, традиция, научная аналитика, глобализация, демократия, кризис
KW - education
KW - political theory
KW - tradition
KW - Scientific analytics
KW - globalization
KW - democracy
KW - crisis
M3 - статья
VL - 23
SP - 42
EP - 61
JO - Moldoscopie (PROBLEME DE ANALIZĂ POLITICĂ)
JF - Moldoscopie (PROBLEME DE ANALIZĂ POLITICĂ)
SN - 1812-2566
IS - 3(86)
ER -
ID: 47622854