Отождествляя образ жизни ессеев с практикой пифагорейцев, Иосиф Флавий выделяет в качестве важнейшего аспекта размежевания религиозных сект в Иудее их отношение к предопределению. Кумранской общины и выступает важнейшим аргументом в пользу идентификации Кумранской общины с ессеями. На основе анализа основных кумранских рукописей можно прийти к выводу, что, по представлениям кумранитов, первоначально идея, план будущего мироздания возникают в Разуме, Мысли Господа Бога, и творится оно через Его Знание. Таким образом, до Творения Господь был имманентен (будущему) мирозданию; или, иначе, мироздание, идеально пребывающее в Разуме Бога, имманентно Ему.
Original languageRussian
Pages (from-to)316-324
JournalВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ
Volume14
Issue number3
StatePublished - 2013

ID: 5643566