Standard

ДВА "ПИРА". / Алымова, Елена Валентиновна.

In: ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Vol. 12, No. 1, 2020, p. 125-140.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Алымова, ЕВ 2020, 'ДВА "ПИРА"', ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, vol. 12, no. 1, pp. 125-140.

APA

Алымова, Е. В. (2020). ДВА "ПИРА". ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, 12(1), 125-140.

Vancouver

Алымова ЕВ. ДВА "ПИРА". ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2020;12(1):125-140.

Author

Алымова, Елена Валентиновна. / ДВА "ПИРА". In: ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2020 ; Vol. 12, No. 1. pp. 125-140.

BibTeX

@article{95fd78ff2c7f473a90b331a2fc05cc15,
title = "ДВА {"}ПИРА{"}",
abstract = "Статья продолжает ряд актуальных в настоящее время исследований, посвященных так называемому «сократовскому вопросу». Сократ - философ par excellence. Так его трактует классическая традиция, спорить с которой автор не берется, но предлагает рассмотреть эту загадочную фигуру в контексте, который редко удостаивается внимания в историко-философской перспективе, - в контексте сократических сочинений Ксенофонта. При этом автор статьи весьма скептически относится к возможности отыскать так называемого «исторического» Сократа - речь, скорее, идет о представлении еще одного «литературного» Сократа. Диалог Платона «Пир» традиционно привлекает к себе внимание как философский шедевр, но в последнее время интерес к этому сочинению проявился с новой силой, в особенности в связи с исследованиями его сложной драматической структуры, анализ которой позволяет посмотреть на Платона в иной перспективе. Ксенофонт-сократик всегда пребывал в тени самого главного из учеников Сократа, а его сократические сочинения хотя и рассматривали как один из источников для реконструкции фигуры Сократа, но видели в них источник принципиально не философский. В фокусе нашего внимания именно «Пир» Ксенофонта. В статье предпринята попытка представить Ксенофонтова Сократа, при этом автор сознательно игнорирует привычную оценку Ксенофонта как недалекого, точнее - далекого от философии резонера, который не понял Сократа и был не в состоянии понять Платона, чьи мысли - не более чем демонстрация здравого смысла и, как таковые, искушенному читателю, знакомому с платоновским Сократом, кажутся банальными. «Пир» Ксенофонта явился своеобразным ответом Платону. Какую цель ставил перед собой Ксенофонт? Ответ на этот вопрос требует непредвзятого подхода к текстам Ксенофонта, в которых перед читателем является другой Сократ.",
keywords = "КСЕНОФОНТ, ПЛАТОН, ДИАЛОГ, СОКРАТИКИ, Xenophon, Plato, dialogue, Socratics",
author = "Алымова, {Елена Валентиновна}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "12",
pages = "125--140",
journal = "ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2410-3047",
publisher = "Plato Philosophical Society",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ДВА "ПИРА"

AU - Алымова, Елена Валентиновна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья продолжает ряд актуальных в настоящее время исследований, посвященных так называемому «сократовскому вопросу». Сократ - философ par excellence. Так его трактует классическая традиция, спорить с которой автор не берется, но предлагает рассмотреть эту загадочную фигуру в контексте, который редко удостаивается внимания в историко-философской перспективе, - в контексте сократических сочинений Ксенофонта. При этом автор статьи весьма скептически относится к возможности отыскать так называемого «исторического» Сократа - речь, скорее, идет о представлении еще одного «литературного» Сократа. Диалог Платона «Пир» традиционно привлекает к себе внимание как философский шедевр, но в последнее время интерес к этому сочинению проявился с новой силой, в особенности в связи с исследованиями его сложной драматической структуры, анализ которой позволяет посмотреть на Платона в иной перспективе. Ксенофонт-сократик всегда пребывал в тени самого главного из учеников Сократа, а его сократические сочинения хотя и рассматривали как один из источников для реконструкции фигуры Сократа, но видели в них источник принципиально не философский. В фокусе нашего внимания именно «Пир» Ксенофонта. В статье предпринята попытка представить Ксенофонтова Сократа, при этом автор сознательно игнорирует привычную оценку Ксенофонта как недалекого, точнее - далекого от философии резонера, который не понял Сократа и был не в состоянии понять Платона, чьи мысли - не более чем демонстрация здравого смысла и, как таковые, искушенному читателю, знакомому с платоновским Сократом, кажутся банальными. «Пир» Ксенофонта явился своеобразным ответом Платону. Какую цель ставил перед собой Ксенофонт? Ответ на этот вопрос требует непредвзятого подхода к текстам Ксенофонта, в которых перед читателем является другой Сократ.

AB - Статья продолжает ряд актуальных в настоящее время исследований, посвященных так называемому «сократовскому вопросу». Сократ - философ par excellence. Так его трактует классическая традиция, спорить с которой автор не берется, но предлагает рассмотреть эту загадочную фигуру в контексте, который редко удостаивается внимания в историко-философской перспективе, - в контексте сократических сочинений Ксенофонта. При этом автор статьи весьма скептически относится к возможности отыскать так называемого «исторического» Сократа - речь, скорее, идет о представлении еще одного «литературного» Сократа. Диалог Платона «Пир» традиционно привлекает к себе внимание как философский шедевр, но в последнее время интерес к этому сочинению проявился с новой силой, в особенности в связи с исследованиями его сложной драматической структуры, анализ которой позволяет посмотреть на Платона в иной перспективе. Ксенофонт-сократик всегда пребывал в тени самого главного из учеников Сократа, а его сократические сочинения хотя и рассматривали как один из источников для реконструкции фигуры Сократа, но видели в них источник принципиально не философский. В фокусе нашего внимания именно «Пир» Ксенофонта. В статье предпринята попытка представить Ксенофонтова Сократа, при этом автор сознательно игнорирует привычную оценку Ксенофонта как недалекого, точнее - далекого от философии резонера, который не понял Сократа и был не в состоянии понять Платона, чьи мысли - не более чем демонстрация здравого смысла и, как таковые, искушенному читателю, знакомому с платоновским Сократом, кажутся банальными. «Пир» Ксенофонта явился своеобразным ответом Платону. Какую цель ставил перед собой Ксенофонт? Ответ на этот вопрос требует непредвзятого подхода к текстам Ксенофонта, в которых перед читателем является другой Сократ.

KW - КСЕНОФОНТ

KW - ПЛАТОН

KW - ДИАЛОГ

KW - СОКРАТИКИ

KW - Xenophon

KW - Plato

KW - dialogue

KW - Socratics

UR - http://pinvestigations.ru/stable/0085C156-47E5-47DB-97F0-75B781FE7B80

UR - http://pinvestigations.ru/content/Archive/issue.aspx?isid=1

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42993820

M3 - статья

VL - 12

SP - 125

EP - 140

JO - ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2410-3047

IS - 1

ER -

ID: 74703276