Standard

Незавершенный гештальт: Куклы Китано и Диккенса. / Боборыкина, Татьяна Александровна.

In: Terra Aestheticae, Vol. 1 , No. (9) , 7, 12.2022, p. 124 - 143.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{340ef80f9e7441898c03cf82aeff53e2,
title = "Незавершенный гештальт:: Куклы Китано и Диккенса",
abstract = "Статья посвящена рассмотрению некоторых общих мотивов фильма«Куклы» (2002) японского режиссера Такеси Китано и ряда произведенийанглийского писателя Чарльза Диккенса. Проступающие сквозь тканьтрадиционного японского театра кукол сюжеты Диккенса обладаютэффектом гештальт рисунков, когда в зависимости от угла зрения, вме-сто одного образа на том же полотне возникает образ совершенно дру-гой, при этом оба имеют право на существование. Именно в этом планеневидимые до поры до времени в палитре «Кукол» Рождественские пове-сти и «Большие надежды» Диккенса, обозначены здесь как «незавершен-ный гештальт». Само название фильма и его основные драматургическиеходы, дают все основания выстроить вполне законченный, логичныйобраз, основанный на связи с театром кукол Бунраку. В фильме, помимозаставки в виде театра кукол, есть и мотив древнего японского сюжетао любви, безумии и смерти. Но, как и в гештальт рисунках, если сместитьакцент, и если пойти в данном случае за особенностями названия, котороепочему-то среди японских титров вдруг возникает по-английски — “Dolls”,то обнаружатся иные, именно английские аллюзии. Какими-то общимичертами, вольно или невольно фильм японского режиссера с английским названием воплотил, ставшие архетипическими черты героев Диккенсаи его сюжеты. Таким образом, незавершенный гештальт в контексте этойстатьи — это незамеченное ранее присутствие в «Куклах» Такеси Китаноконтуров второй картинки — специфически «кукольного» мира ЧарльзаДиккенса.",
keywords = "Китано Такеси, Диккенс Чарльз, гештальт, «Куклы», «Рождественская песнь в прозе», «Сверчок за очагом», «Большие надеж- ды»",
author = "Боборыкина, {Татьяна Александровна}",
note = "Terra Aestheticae Официальный журнал Российского эстетического общества 2018 ",
year = "2022",
month = dec,
language = "русский",
volume = "1 ",
pages = "124 -- 143",
journal = "Terra Aestheticae",
issn = "2658-4573",
publisher = " Российское эстетическое общество",
number = "(9) ",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Незавершенный гештальт:

T2 - Куклы Китано и Диккенса

AU - Боборыкина, Татьяна Александровна

N1 - Terra Aestheticae Официальный журнал Российского эстетического общества 2018

PY - 2022/12

Y1 - 2022/12

N2 - Статья посвящена рассмотрению некоторых общих мотивов фильма«Куклы» (2002) японского режиссера Такеси Китано и ряда произведенийанглийского писателя Чарльза Диккенса. Проступающие сквозь тканьтрадиционного японского театра кукол сюжеты Диккенса обладаютэффектом гештальт рисунков, когда в зависимости от угла зрения, вме-сто одного образа на том же полотне возникает образ совершенно дру-гой, при этом оба имеют право на существование. Именно в этом планеневидимые до поры до времени в палитре «Кукол» Рождественские пове-сти и «Большие надежды» Диккенса, обозначены здесь как «незавершен-ный гештальт». Само название фильма и его основные драматургическиеходы, дают все основания выстроить вполне законченный, логичныйобраз, основанный на связи с театром кукол Бунраку. В фильме, помимозаставки в виде театра кукол, есть и мотив древнего японского сюжетао любви, безумии и смерти. Но, как и в гештальт рисунках, если сместитьакцент, и если пойти в данном случае за особенностями названия, котороепочему-то среди японских титров вдруг возникает по-английски — “Dolls”,то обнаружатся иные, именно английские аллюзии. Какими-то общимичертами, вольно или невольно фильм японского режиссера с английским названием воплотил, ставшие архетипическими черты героев Диккенсаи его сюжеты. Таким образом, незавершенный гештальт в контексте этойстатьи — это незамеченное ранее присутствие в «Куклах» Такеси Китаноконтуров второй картинки — специфически «кукольного» мира ЧарльзаДиккенса.

AB - Статья посвящена рассмотрению некоторых общих мотивов фильма«Куклы» (2002) японского режиссера Такеси Китано и ряда произведенийанглийского писателя Чарльза Диккенса. Проступающие сквозь тканьтрадиционного японского театра кукол сюжеты Диккенса обладаютэффектом гештальт рисунков, когда в зависимости от угла зрения, вме-сто одного образа на том же полотне возникает образ совершенно дру-гой, при этом оба имеют право на существование. Именно в этом планеневидимые до поры до времени в палитре «Кукол» Рождественские пове-сти и «Большие надежды» Диккенса, обозначены здесь как «незавершен-ный гештальт». Само название фильма и его основные драматургическиеходы, дают все основания выстроить вполне законченный, логичныйобраз, основанный на связи с театром кукол Бунраку. В фильме, помимозаставки в виде театра кукол, есть и мотив древнего японского сюжетао любви, безумии и смерти. Но, как и в гештальт рисунках, если сместитьакцент, и если пойти в данном случае за особенностями названия, котороепочему-то среди японских титров вдруг возникает по-английски — “Dolls”,то обнаружатся иные, именно английские аллюзии. Какими-то общимичертами, вольно или невольно фильм японского режиссера с английским названием воплотил, ставшие архетипическими черты героев Диккенсаи его сюжеты. Таким образом, незавершенный гештальт в контексте этойстатьи — это незамеченное ранее присутствие в «Куклах» Такеси Китаноконтуров второй картинки — специфически «кукольного» мира ЧарльзаДиккенса.

KW - Китано Такеси, Диккенс Чарльз, гештальт, «Куклы», «Рождественская песнь в прозе», «Сверчок за очагом», «Большие надеж- ды»

M3 - статья

VL - 1

SP - 124

EP - 143

JO - Terra Aestheticae

JF - Terra Aestheticae

SN - 2658-4573

IS - (9)

M1 - 7

ER -

ID: 103661310