Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Незавершенный гештальт: Куклы Китано и Диккенса. / Боборыкина, Татьяна Александровна.
In: Terra Aestheticae, Vol. 1 , No. (9) , 7, 12.2022, p. 124 - 143.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Незавершенный гештальт:
T2 - Куклы Китано и Диккенса
AU - Боборыкина, Татьяна Александровна
N1 - Terra Aestheticae Официальный журнал Российского эстетического общества 2018
PY - 2022/12
Y1 - 2022/12
N2 - Статья посвящена рассмотрению некоторых общих мотивов фильма«Куклы» (2002) японского режиссера Такеси Китано и ряда произведенийанглийского писателя Чарльза Диккенса. Проступающие сквозь тканьтрадиционного японского театра кукол сюжеты Диккенса обладаютэффектом гештальт рисунков, когда в зависимости от угла зрения, вме-сто одного образа на том же полотне возникает образ совершенно дру-гой, при этом оба имеют право на существование. Именно в этом планеневидимые до поры до времени в палитре «Кукол» Рождественские пове-сти и «Большие надежды» Диккенса, обозначены здесь как «незавершен-ный гештальт». Само название фильма и его основные драматургическиеходы, дают все основания выстроить вполне законченный, логичныйобраз, основанный на связи с театром кукол Бунраку. В фильме, помимозаставки в виде театра кукол, есть и мотив древнего японского сюжетао любви, безумии и смерти. Но, как и в гештальт рисунках, если сместитьакцент, и если пойти в данном случае за особенностями названия, котороепочему-то среди японских титров вдруг возникает по-английски — “Dolls”,то обнаружатся иные, именно английские аллюзии. Какими-то общимичертами, вольно или невольно фильм японского режиссера с английским названием воплотил, ставшие архетипическими черты героев Диккенсаи его сюжеты. Таким образом, незавершенный гештальт в контексте этойстатьи — это незамеченное ранее присутствие в «Куклах» Такеси Китаноконтуров второй картинки — специфически «кукольного» мира ЧарльзаДиккенса.
AB - Статья посвящена рассмотрению некоторых общих мотивов фильма«Куклы» (2002) японского режиссера Такеси Китано и ряда произведенийанглийского писателя Чарльза Диккенса. Проступающие сквозь тканьтрадиционного японского театра кукол сюжеты Диккенса обладаютэффектом гештальт рисунков, когда в зависимости от угла зрения, вме-сто одного образа на том же полотне возникает образ совершенно дру-гой, при этом оба имеют право на существование. Именно в этом планеневидимые до поры до времени в палитре «Кукол» Рождественские пове-сти и «Большие надежды» Диккенса, обозначены здесь как «незавершен-ный гештальт». Само название фильма и его основные драматургическиеходы, дают все основания выстроить вполне законченный, логичныйобраз, основанный на связи с театром кукол Бунраку. В фильме, помимозаставки в виде театра кукол, есть и мотив древнего японского сюжетао любви, безумии и смерти. Но, как и в гештальт рисунках, если сместитьакцент, и если пойти в данном случае за особенностями названия, котороепочему-то среди японских титров вдруг возникает по-английски — “Dolls”,то обнаружатся иные, именно английские аллюзии. Какими-то общимичертами, вольно или невольно фильм японского режиссера с английским названием воплотил, ставшие архетипическими черты героев Диккенсаи его сюжеты. Таким образом, незавершенный гештальт в контексте этойстатьи — это незамеченное ранее присутствие в «Куклах» Такеси Китаноконтуров второй картинки — специфически «кукольного» мира ЧарльзаДиккенса.
KW - Китано Такеси, Диккенс Чарльз, гештальт, «Куклы», «Рождественская песнь в прозе», «Сверчок за очагом», «Большие надеж- ды»
M3 - статья
VL - 1
SP - 124
EP - 143
JO - Terra Aestheticae
JF - Terra Aestheticae
SN - 2658-4573
IS - (9)
M1 - 7
ER -
ID: 103661310