Standard

«Онтологическая» фикция. / Соколов, Евгений Георгиевич.

In: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, No. 3, 2020, p. 13-16.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Соколов, ЕГ 2020, '«Онтологическая» фикция', ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, no. 3, pp. 13-16.

APA

Соколов, Е. Г. (2020). «Онтологическая» фикция. ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, (3), 13-16.

Vancouver

Соколов ЕГ. «Онтологическая» фикция. ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ. 2020;(3):13-16.

Author

Соколов, Евгений Георгиевич. / «Онтологическая» фикция. In: ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ. 2020 ; No. 3. pp. 13-16.

BibTeX

@article{21318c82a33a4643a5dc9b244816583e,
title = "«Онтологическая» фикция",
abstract = "В статье затрагиваются проблемы, связанные с осмыслением статуса медиаобразования среди современных познавательных практик. Также рассматривается специфика эвристических ресурсов медиаобразования. Автор статьи подчеркивает, что в рамках классической эпистемологической парадигмы невозможно в полной мере ни умозрительно «схватить», ни институционально легализовать автономность и необходимость самого предмета рассмотрения. Это связано не столько с тем, что медиаобразование как феномен находится в стадии самоопределения, но в первую очередь с его онтологической «фиктивностью» и рассредоточенностью по различным прикладным, отдельным и частным областям знания. В статье проводится мысль о том, что попытка утвердить медиаобразование в пределах традиционного для новоевропейского познания горизонта может лишь привести к профанированию и дискредитации как самого предмета, так и совершаемых процедур. Эвристически продуктивным представляется такой подход, при котором происходит коррекция оптики исследования, а само медиаобразование трактуется лишь как прецедент и симптом, обусловленный радикальными сдвигами. Они происходят в концептосфере и касаются таких фундаментальных констант, как реальность, пространство, время, антропологические предустановки, конституирование мироокружного и пр.",
keywords = "ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС, ОБРАЗОВАНИЕ, СОВРЕМЕННЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, КОНЦЕПТ РЕАЛЬНОСТИ, МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ, ONTOLOGICAL STATUS, EDUCATION, MODERN COGNITIVE PRACTICES, MEDIA REALITY, CONCEPT OF REALITY",
author = "Соколов, {Евгений Георгиевич}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "13--16",
journal = "ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ",
issn = "0042-8744",
publisher = "Международная книга",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Онтологическая» фикция

AU - Соколов, Евгений Георгиевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье затрагиваются проблемы, связанные с осмыслением статуса медиаобразования среди современных познавательных практик. Также рассматривается специфика эвристических ресурсов медиаобразования. Автор статьи подчеркивает, что в рамках классической эпистемологической парадигмы невозможно в полной мере ни умозрительно «схватить», ни институционально легализовать автономность и необходимость самого предмета рассмотрения. Это связано не столько с тем, что медиаобразование как феномен находится в стадии самоопределения, но в первую очередь с его онтологической «фиктивностью» и рассредоточенностью по различным прикладным, отдельным и частным областям знания. В статье проводится мысль о том, что попытка утвердить медиаобразование в пределах традиционного для новоевропейского познания горизонта может лишь привести к профанированию и дискредитации как самого предмета, так и совершаемых процедур. Эвристически продуктивным представляется такой подход, при котором происходит коррекция оптики исследования, а само медиаобразование трактуется лишь как прецедент и симптом, обусловленный радикальными сдвигами. Они происходят в концептосфере и касаются таких фундаментальных констант, как реальность, пространство, время, антропологические предустановки, конституирование мироокружного и пр.

AB - В статье затрагиваются проблемы, связанные с осмыслением статуса медиаобразования среди современных познавательных практик. Также рассматривается специфика эвристических ресурсов медиаобразования. Автор статьи подчеркивает, что в рамках классической эпистемологической парадигмы невозможно в полной мере ни умозрительно «схватить», ни институционально легализовать автономность и необходимость самого предмета рассмотрения. Это связано не столько с тем, что медиаобразование как феномен находится в стадии самоопределения, но в первую очередь с его онтологической «фиктивностью» и рассредоточенностью по различным прикладным, отдельным и частным областям знания. В статье проводится мысль о том, что попытка утвердить медиаобразование в пределах традиционного для новоевропейского познания горизонта может лишь привести к профанированию и дискредитации как самого предмета, так и совершаемых процедур. Эвристически продуктивным представляется такой подход, при котором происходит коррекция оптики исследования, а само медиаобразование трактуется лишь как прецедент и симптом, обусловленный радикальными сдвигами. Они происходят в концептосфере и касаются таких фундаментальных констант, как реальность, пространство, время, антропологические предустановки, конституирование мироокружного и пр.

KW - ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС

KW - ОБРАЗОВАНИЕ

KW - СОВРЕМЕННЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

KW - КОНЦЕПТ РЕАЛЬНОСТИ

KW - МЕДИАРЕАЛЬНОСТЬ

KW - ONTOLOGICAL STATUS

KW - EDUCATION

KW - MODERN COGNITIVE PRACTICES

KW - MEDIA REALITY

KW - CONCEPT OF REALITY

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42761110

M3 - статья

SP - 13

EP - 16

JO - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

JF - ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ

SN - 0042-8744

IS - 3

ER -

ID: 75058257