Description

Выявить и концептуализировать спектр социальных умений личности (в частности, заботливости, коммуникативной компетентности, отзывчивости), формируемых в особых ситуациях семейного взаимодействия (гостеприимство, праздники, конфликтное общение). Решение этой задачи направлено на прояснение более фундаментальной проблемы – социализации и социальной зрелости личности.

Исследование направлено на выявление спектра социальных умений, приобретаемых личностью в семье, а также конкретных условий, факторов и механизмов их формирования.
Задачи исследования:
1. Определить понятие социальных умений, его специфику и отличие от понятия умений и навыков, представленных в общей психологии и ее разделах;
2. Описать внутриличностную структура социальных умений, их интегрированность, целостность, индивидуальный и возрастной репертуар;
3. Выявить взаимосвязь социальных умений с ценностными ориентациями личности, уникальность и степень совпадения структуры этих связей у ребенка с родителями;
4. Охарактеризовать особые ситуации внутрисемейного общения и взаимодействия, в которых происходит передача социальных умений;
5. Проанализировать коммуникативные и воспитательные стратегии, используемые родителями в ходе формирования социальных умений ребенка;
6. Определить роль материально-предметной среды, в которой разворачивается процесс передачи социальных умений, в эффективности их усвоения.








AcronymRFBR_a_2018 - 1
StatusFinished
Effective start/end date7/02/1815/12/18

ID: 34854083