Выбор Тегеранского университета определен темой исследования. Работа в этом учебном заведении позволит получить доступ к библиотекам и общению с ведущими специалистами, а также позволит посетить тегеранские музеи, в чьих коллекциях находятся памятники, важные для ознакомления в контексте поданной заявки. В настоящий момент автор заявки готовит публикации по заявленной теме, поэтому поездка поможет включить иллюстративный материал в статьи, добавить актуальную литературу. Материалы исследования планируется включить в образовательный процесс по программе История искусства в рамках курсов бакалавриат и магистратуры ("Введение в искусство Дальнего Востока" (в рамках связей дальневосточных стран с Персией); "Ориентализм в искусстве XIX века"). Кроме того, изученный материал позволит грамотно осуществлять научное руководство ВКР и курсовыми обучающихся, которые высказывают желание писать по темам, связанным с восточно-русским и восточно-европейским художественным обменом. Обозначенная тема была поддержана грантом от фонда Ибн Сины https://ibnsina.ru/2025/04/01/итоги-грантовой-кампании-фонда-ибн-си/. Кроме того, по теме исследования автор заявки готовит к публикации книгу в издательстве АСТ (должна выйти в первом квартале 2026 года). Грант от фонда Ибн Сины был выдан исключительно на подготовку текстов, не на проведение полевых исследований и сбор информации в Иране. По теме имеется задел в виде изученных архивных материалов из Национальной библиотеки Франции и Британского музея, однако для полноценного и комплексного исследования требуется посетить Персеполис, музеи Тегерана, где находятся некоторые рельефы и живописные произведения обозначенных эпох и памятников в названии заявки. Работа в Тегеранском университете позволит получить доступ к библиотекам, рукописям университета, консультациям со специалистами, что необходимо для подготовки качественных материалов.
Актуальность исследования рецептивных механизмов и интерпретации образов Сефевидской Персии и Персеполиса, а также их отражения в художественной практике обусловлена стратегической ролью визуализации персидской культуры в процессе обновления художественного языка и формировании новых методологических подходов в европейском искусстве XVII–XIX веков. В современном научном дискурсе проблема рецепции и механизмов художественного восприятия занимает ведущие позиции в рамках культурологических, литературоведческих и музыковедческих исследований. Однако систематическое изучение передачи персидских образов в европейском художественном контексте остается недостаточно освещенным, что подчеркивает необходимость углубленного междисциплинарного анализа.
Научной задачей настоящего исследования является комплексное изучение визуальных репрезентаций в многообразных формах художественной и культурной продукции, а также выявление закономерностей динамики взаимовлияния культурных и эстетических доминант, определяющих механизмы рецептивных процессов. Реализация поставленных целей позволит разработать теоретические модели прогнозирования развития рецептивных стратегий в контексте художественного творчества эпохи XVII–XIX веков, а также расширить понимание роли персидской культуры в формировании европейского художественного канона.
Теоретическая и практическая значимость проекта определяется использованием современного методологического инструментария, а также привлечением нового визуального материала. Тема открывает богатые возможности для
расширения современных научных представлений об искусстве и культуре названной эпохи.