Основной целью проекта является описание процесса научения в интерференционных задачах с точки зрения разрабатываемого в рамках Проекта подхода к пониманию природы интерференционных эффектов.
Мы предполагаем, что в интерференционных задачах научение происходит за счет снижения процессов непроизвольного контроля задачи (ту ли задачу я решаю?) и контроля правильности выполнения конкретных операций. Планируется экспериментальная проверка следствий из данного предположения.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) Теоретический анализ исследований, посвященных изучению процесса научения в задачах перцептивной интерференции
2) Анализ факторов, влияющих на процесс научения в интерференционных задачах, таких как сложность интерференционной задачи, соотношение конфликтных и неконфликтных стимулов, роль инструкции и т.д.,
3) Экспериментальное исследование влияния данных факторов на решение интерференционных задач
4) Анализ особенностей процесса научения, которые могут играть важную роль на решения интерференционных задачах, таких как ложная обратная связь, формирование установок и выбор стратегии в процессе научения, имплицитная оценка самоэффективности и др.
5) Экспериментальное исследование процессов контроля задачи и контроля операций в процессе научения решению интерференционных задач
6) Построение теоретической модели, описывающих процесс научения при решении интерференционных задач
7) Экспериментальная проверка предложенной теоретической модели