Description

Актуальность исследования продиктована необходимостью разработки междисциплинарного подхода к обучению взрослых людей, обеспечивающего профессиональную реализацию и успешность в изменяющихся социально-экономических условиях.

Layman's description

Исследование посвящено выявлению и анализу психологических факторов профессиональной реализации и социальной успешности людей, решившихся на получение дополнительного образования в зрелом возрасте. Современная концепция пожизненного образования реализуется на практике, однако психологические и экономические аспекты обучения взрослых людей до настоящего времени недостаточно изучены.

Key findings for the stage (summarized)

Целью второго этапа проекта являлось развитие знаний, полученных на первом этапе: исследование психологических ресурсов слушателей программ дополнительного обучения в сфере менеджмента с позиции личностно-деятельностного и компетентностного подходов (Ананьев Б.Г., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Бояцис Р., Спенсер Л). Проведено два исследования. Первое включает анализ роли Я-концепции как элемента личностного потенциала в принятии решения о получении дополнительного образования в сфере менеджмента. Показаны особенности Я-концепции слушателей программ МВА (323 человека). Второе посвящено анализу факторов, способствующих профессиональной реализации после завершения обучения (опрос 76 выпускников). Отмечена важность субъективных критериев оценки полезности полученных знаний как для объективного (изменение дохода, статуса), так и для субъективного (удовлетворенность соотношением ресурса и результата) карьерного успеха.
Результаты исследований представлены в материалах докладов двух научных конференций (РИНЦ) и текстах двух статей для научных журналов (WoS).
Полученные знания могут использоваться в качестве основы для разработки новых подходов (персонализация, «осознанное обучение») в области дополнительного образования взрослых в сфере менеджмента.

Academic ownership of participants (text description)

Завьялова Е.К. профессор ВШМ СПбГУ руководство проектом, проведение тестирования, анализ эмпирических результатов, подготовка текстов 4 публикаций 30%
Кошелева С.В. профессор ВШМ СПбГУ разработка анкеты и проведение опроса выпускников программы ЕМВА (170 человек) 15%
Посохова С.Т. профессор ф-та психологии СПбГУ анализ эмпирических материалов, подготовка текстов 3 публикаций 20%
Лисовская А.Ю. доцент ВШМ СПбГУ анализ информационных источников, подготовка текста 1 публикации 15%
Соколов Д.Н. ассистент ВШМ СПбГУ создание компьютерных форм тестирования, программ по их обработке, подготовка текста 1 публикации 20%

Transfer of the full copy of the report to third parties for non-commercial use: permitted/not permitted

разрешается

Check of the report for improper borrowing in external sources (plagiarism): permitted/not permitted

разрешается
AcronymRFBR_a_2020 - 2
StatusFinished
Effective start/end date24/03/2131/12/21

ID: 75579209