Несмотря на большой объем данных, представленных в исследовательской литературе, не существует единого мнения о фенотипических особенностях нарушений развития языка и речи (НРЯиР). Диагностика и этиология данного типа нарушений затруднена, поскольку для постановки диагноза необходимо не только описать наличие языковых трудностей, но также исключить влияние соматических причин (нарушений слуха или зрения, травм головного мозга) и задержку психического развития. Отсутствие точного понимания причин возникновения НРЯиР осложняет создание программы терапевтического вмешательства для таких детей, особенно в раннем возрасте.
Для всестороннего изучения процесса возникновения и развития НРЯиР нами было проведено комплексное
исследование, включающее в себя генетические, нейрофизиологические, психологические, поведенческие и
психометрические компоненты. Полученные внесут вклад в мировую научную литературу о развитии языка и речи.