Description

Основная цель проекта - объективная оценка природных условий и ресурсных возможностей формирования транспортно-логистической системы макрорегиона России, занимающего топологически центральное положение в пространстве страны, но характеризующегося слабым развитием транспортных коммуникаций и сложными географическими условиями их строительства.

Key findings for the project

В проекте на основе междисциплинарного подхода были оценены возможности развития отдельных компонентов транспортной системы Красноярского края и Южной Сибири. Созданная база данных, состоящая из таблиц, граф-схем, картосхем, результатов 40 экспертных интервью, может стать основой как для дальнейших научных исследований транспортного комплекса Красноярского края и соседних субъектов РФ, так и для принятия управленческих решений по приоритетности реализации транспортно-логистических проектов в макрорегионе. Была разработана и апробирована методика расчета суммарного показателя транспортной связности региона. Кроме того, была создана схема основных климатических параметров, влияющих на работу транспортного сектора. Ее дополнил перечень геологических и геоморфологических характеристик, а также физических процессов в сезонноталом (деятельном) слое в районах распространения многолетней мерзлоты. Был обобщен и частично применен зарубежный методический опыт в оценке потенциала и ресурсных возможностей реализации транспортных проектов. Была создана схема транспортно-географического районирования Красноярского края как центрального звена макрорегиона, разделяющая его на 13 районов. Каждый район отличается по пространственной концентрации населенных пунктов, наличию или отсутствию транзитных транспортных коридоров, а значит транспортной связности на уровне муниципалитетов. Проведенная диагностика перспективных полюсов экономического роста в Красноярском крае и Южной Сибири, исследование компонентной и территориальной структуры природно-ресурсного потенциала позволили создать каркас концепции развития транспортной сети макрорегиона. Она включает два направления: реализация межрегиональных транспортных проектов, направленных на развитие связей внутри макрорегиона (в том числе с учетом развития макрорегиона «Енисейская Сибирь»), и реализация региональных транспортных проектов, которые дают синергетической эффект для определенной отрасли или экономики и социальной сферы региона в целом. Для каждого проекта были выделены основные социально-экономические эффекты для регионального развития. Комплексная схема физико-географического районирования была выполнена для зоны планируемого строительства железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино как самого масштабного транспортного проекта макрорегиона. Эта территория была условно разделена на шесть участков, которые в основном приурочены к различным типам рельефа. Для зон реализации остальных транспортных проектов были рассмотрены ряд метеорологических параметров, вероятность проявления опасных природных процессов и явлений, таких как сейсмичность, лавиноопасность и склоновые процессы, а также для одного из участков – процессы ледостава на р. Енисей.

Academic ownership of participants (text description)

Чистяков К.В., руководитель проекта - 15%; Разумовский В.М., исполнитель - 5%; Сыромятина М.В., исполнитель - 10%; Андреева М.В., исполнитель - 5%; Курочкин Ю.Н., исполнитель - 5%; Зелепукина Е.С., исполнитель - 3%; Гаврилкина С.В., исполнитель - 3%; Амосов М.И., исполнитель - 3%; Морачевская К.А., исполнитель - 10%; Зиновьев А.С., исполнитель - 5%; Житин Д.В., исполнитель - 6%; Краснов А.И., исполнитель - 5%; Шендрик А.В., исполнитель - 4%; Пряхина Г.В., исполнитель - 5%; Паршина Т.В., исполнитель - 3%; Четверова А.А., исполнитель - 3%; Краснова М.В., исполнитель - 2,5%; Береснев А.Е., исполнитель - 2,5%; Немчинов Е.О., исполнитель - 2,5%; Михеева А.А., исполнитель - 2,5%

Transfer of the full copy of the report to third parties for non-commercial use: permitted/not permitted

разрешается

Check of the report for improper borrowing in external sources (plagiarism): permitted/not permitted

разрешается
Short title__
AcronymRFBR_RGS_2017 - 3
StatusFinished
Effective start/end date15/07/1915/04/20

ID: 45906583