Description

Во Вьетнаме существует четко выстроенная система политического образования и пропаганды, в рамках которой изучается успешное применения национальных идеологических постулатов в прошлом и даются рекомендации по их практическому применению в наши дни. В Политической Академии Вьетнама разрабатываются теоретические и методологические аспекты идейного наследия Хо Ши Мина. Существует большое количество научных публикаций по теме исследования на вьетнамском языке, в которых освещаются отдельные вопросы. В Советском Союзе и в Российской Федерации были изданы монографии и научные статьи, посвященные политической биографии Хо Ши Мина, роли Советского Союза и Коминтерна в национально-освободительной борьбе вьетнамского народа. Однако лишь в последние годы в Институте Хо Ши Мина Санкт-Петербургского государственного университета вьетнамская политическая идеология стала объектом систематического изучения. Под руководством проф. В.Н. Колотова проводятся ежегодные научные конференции «Духовное наследие Хо Ши Мина и современность», публикуются научные статьи по данной тематике. А в 2022 г. выходят в его переводе «Законы войны Сунь-цзы в интерпретации Хо Ши Мина. 1945-1946 гг.» Этим, несомненно, создан большой задел в изучении классической дальневосточной стратегематики, адаптированной, в данном конкретном случае, к условиям ведения Вьетминем ассиметричной антифранцузской Войны Сопротивления (1946-1954 гг.).
Впервые в отечественной историографии предпринимается попытка комплексного исследования исторических, социальных и семейно-родственных предпосылок формирования идеологии будущего революционного и государственного лидера. Для этих целей были использованы компаративные методы, привлечены новые источники;
Важным компонентом идейного наследия Хо Ши Мина являются провидческие предсказания Хо Ши Мина, которые опирались на обширный фундамент знаний, наблюдений и политическое чутье.
Новаторский подход нашел также воплощение в характеристике Хо Ши Мина как объекта религиозного поклонения со стороны вьетнамцев в качестве Духа-хранителя страны высшей категории («тхыонг данг фук тхан»), основателя новой эпохи (династии в традиционном смысле), у которой, как у императора в традиционном Вьетнаме, имеется своя эра правления (вьет. ниен хиеу): «Независимость – Свобода – Счастье».
В российской вьетнамистике отсутствует комплексное исследование, в котором идейное наследие Хо Ши Мина, ставшее государственной идеологией Вьетнама, было бы рассмотрено как общественно-исторический феномен на всем хронологическом протяжении от зарождения до современного состояния. Комплексный подход выражается в том, что идеи Хо Ши Мина анализируются не только как система идеологии и политики, но также с позиции традиционных цивилизационных и культурных ценностей Вьетнама.
Результаты данного исследования могут быть полезны для актуализации системы государственной идеологии и формулирования национальной идеи Российской Федерации и некоторых других стран на постсоветском и посткоммунистическом пространстве, разработки стратегических планов противостояния в идеологических войнах, а также в конвенциональных войнах в «горячих» фазах, которые постоянно развязываются Западом по периметру евразийской «дуги нестабильности».
Коме того, положения и выводы данной диссертационной работы могут быть использованы при составлении университетских курсов и методических пособий для студентов, обучающихся по специальности «вьетнамистика» и другим востоковедным специальностям.
AcronymСоискательство
StatusNot started

ID: 139557416