Доклад посвящен мемориалам, реальным и абстрактным, физическим и литературным, которые возводили английские романтики в память о своих собаках-компаньонах. XIX век стал поворотным в формировании современного антропоканинного сообщества в Британии, данный поворот в значительной мере связан с романтизмом, который оказал большое влияние на отношения человека и собаки. Романтики начала XIX века формировали новую антропоканинную культуру, которая ярче всего представлена в формах мемориализации собаки-компаньона.
На материале захоронений собак Уильяма Вордсворта, Вальтера Скотта и Байрона и посвященных им эпитафий рассматривается, как романтики, вписывая собак в романтический литературный ландшафт, меняли географию эмоций и формировали ментальный ландшафт XIX века, связанный с новым отношением к животным-компаньонам. Переживая горе от утраты и выражая его в разных формах, романтики повлияли на отношение к смерти животного и сформировали новую практику горевания. Собаки находят свое последнее пристанище рядом с человеком, в выбранном им месте, знаком которого становится как материальный предмет (могила, надгробие и памятник), так и нематериальный продукт, эпитафия, последнее слово, обращенное к собаке. Логичным завершением начатой романтиками практики становится появление первого кладбища домашних животных в северной части лондонского Гайд-парка в пространстве города в 1880 году, которое явилось знаком радикальной переоценки места нечеловеческих животных в сознании и духовной жизни человека XIX века.