Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika

Переведенное название: Визуальные коммуникации сквозь призму российской истории: от эпохи Петра до эпохи перестройки

Результат исследований: Материалы конференцийматериалынаучнаярецензирование

Выдержка

Начиная с ХVIII столетия, периода протодизайна, в России шло постепенное формирование нового пласта визуальной культуры и средств художественного выражения. Визуальная коммуникация сопровождала жизнь общества в виде гравированных листов, народных картинок, рекламных плакатов, воспринималась со страниц газет и журналов, стала доминировать в городском пространстве, распространялась в виде акцидентной продукции. Процесс превращения обыденной печатно-графической информации в объект профессионального проектного творчества сопровождался выявлением полифункциональной структуры визуальных коммуникаций, развитием творческой автономии и профессиональной специализации. В истории становления и развития визуально-графической коммуникации в России можно выделить несколько основных этапов, обусловленных социокультурными, экономическими и технологическими особенностями, а также художественным контекстом каждой конкретной исторической эпохи. Реальный историко- культурный контекст позволяет выявить особенности развития на всех этапах, и осмыслить как важную составляющую в истории российской художественной культуры. Сегодня мы воспринимаем развитие визуальной коммуникации в России как часть общей панорамы историко-культурного пространства ХVIII – ХХ веков. Следует оценить наследие проектной графики как достояние национальной художественной культуры, способное стать точкой опоры для развития графического дизайна на современном этапе.
Язык оригиналаанглийский
Страницы87
Число страниц1
СостояниеОпубликовано - мар 2019
СобытиеDesign Principles & Practices Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context» - СПбГУ, Михайловская дача, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 1 мар 20193 мар 2019
Номер конференции: 13
https://events.spbu.ru/events/dpp-2019

Рабочая группа/Совещание/Тренинг

Рабочая группа/Совещание/ТренингDesign Principles & Practices Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context»
СтранаРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период1/03/193/03/19
Адрес в сети Интернет

Ключевые слова

  • Visual communications, Russian graphic design, art communication, history of advertising, history of Russia

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

Цитировать

Глинтерник, Э. М. (2019). Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika. 87. Документ представлен на Design Principles & Practices Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context», Санкт-Петербург, Российская Федерация.
Глинтерник, Элеонора Михайловна. / Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika. Документ представлен на Design Principles & Practices Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context», Санкт-Петербург, Российская Федерация.1 стр.
@conference{a371b60297124b92883b6cc63c7f5c1c,
title = "Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika",
abstract = "Начиная с ХVIII столетия, периода протодизайна, в России шло постепенное формирование нового пласта визуальной культуры и средств художественного выражения. Визуальная коммуникация сопровождала жизнь общества в виде гравированных листов, народных картинок, рекламных плакатов, воспринималась со страниц газет и журналов, стала доминировать в городском пространстве, распространялась в виде акцидентной продукции. Процесс превращения обыденной печатно-графической информации в объект профессионального проектного творчества сопровождался выявлением полифункциональной структуры визуальных коммуникаций, развитием творческой автономии и профессиональной специализации. В истории становления и развития визуально-графической коммуникации в России можно выделить несколько основных этапов, обусловленных социокультурными, экономическими и технологическими особенностями, а также художественным контекстом каждой конкретной исторической эпохи. Реальный историко- культурный контекст позволяет выявить особенности развития на всех этапах, и осмыслить как важную составляющую в истории российской художественной культуры. Сегодня мы воспринимаем развитие визуальной коммуникации в России как часть общей панорамы историко-культурного пространства ХVIII – ХХ веков. Следует оценить наследие проектной графики как достояние национальной художественной культуры, способное стать точкой опоры для развития графического дизайна на современном этапе.",
keywords = "Visual communications, Russian graphic design, art communication, history of advertising, history of Russia",
author = "Глинтерник, {Элеонора Михайловна}",
note = "Глинтерник Э. М. Визуальные коммуникации сквозь призму российской истории: от эпохи Петра до эпохи перестройки. / Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context». - St.Petersburg University & Common Ground. – 2019.: P. 87.; null ; Conference date: 01-03-2019 Through 03-03-2019",
year = "2019",
month = "3",
language = "English",
pages = "87",
url = "https://events.spbu.ru/events/dpp-2019",

}

Глинтерник, ЭМ 2019, 'Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika' Документ представлен на Design Principles & Practices Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context», Санкт-Петербург, Российская Федерация, 1/03/19 - 3/03/19, стр. 87.

Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika. / Глинтерник, Элеонора Михайловна.

2019. 87 Документ представлен на Design Principles & Practices Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context», Санкт-Петербург, Российская Федерация.

Результат исследований: Материалы конференцийматериалынаучнаярецензирование

TY - CONF

T1 - Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika

AU - Глинтерник, Элеонора Михайловна

N1 - Глинтерник Э. М. Визуальные коммуникации сквозь призму российской истории: от эпохи Петра до эпохи перестройки. / Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context». - St.Petersburg University & Common Ground. – 2019.: P. 87.

PY - 2019/3

Y1 - 2019/3

N2 - Начиная с ХVIII столетия, периода протодизайна, в России шло постепенное формирование нового пласта визуальной культуры и средств художественного выражения. Визуальная коммуникация сопровождала жизнь общества в виде гравированных листов, народных картинок, рекламных плакатов, воспринималась со страниц газет и журналов, стала доминировать в городском пространстве, распространялась в виде акцидентной продукции. Процесс превращения обыденной печатно-графической информации в объект профессионального проектного творчества сопровождался выявлением полифункциональной структуры визуальных коммуникаций, развитием творческой автономии и профессиональной специализации. В истории становления и развития визуально-графической коммуникации в России можно выделить несколько основных этапов, обусловленных социокультурными, экономическими и технологическими особенностями, а также художественным контекстом каждой конкретной исторической эпохи. Реальный историко- культурный контекст позволяет выявить особенности развития на всех этапах, и осмыслить как важную составляющую в истории российской художественной культуры. Сегодня мы воспринимаем развитие визуальной коммуникации в России как часть общей панорамы историко-культурного пространства ХVIII – ХХ веков. Следует оценить наследие проектной графики как достояние национальной художественной культуры, способное стать точкой опоры для развития графического дизайна на современном этапе.

AB - Начиная с ХVIII столетия, периода протодизайна, в России шло постепенное формирование нового пласта визуальной культуры и средств художественного выражения. Визуальная коммуникация сопровождала жизнь общества в виде гравированных листов, народных картинок, рекламных плакатов, воспринималась со страниц газет и журналов, стала доминировать в городском пространстве, распространялась в виде акцидентной продукции. Процесс превращения обыденной печатно-графической информации в объект профессионального проектного творчества сопровождался выявлением полифункциональной структуры визуальных коммуникаций, развитием творческой автономии и профессиональной специализации. В истории становления и развития визуально-графической коммуникации в России можно выделить несколько основных этапов, обусловленных социокультурными, экономическими и технологическими особенностями, а также художественным контекстом каждой конкретной исторической эпохи. Реальный историко- культурный контекст позволяет выявить особенности развития на всех этапах, и осмыслить как важную составляющую в истории российской художественной культуры. Сегодня мы воспринимаем развитие визуальной коммуникации в России как часть общей панорамы историко-культурного пространства ХVIII – ХХ веков. Следует оценить наследие проектной графики как достояние национальной художественной культуры, способное стать точкой опоры для развития графического дизайна на современном этапе.

KW - Visual communications, Russian graphic design, art communication, history of advertising, history of Russia

UR - https://designprinciplesandpractices.com/about/history/2019-conference?mid=1489669054&ml=36923360

M3 - Paper

SP - 87

ER -

Глинтерник ЭМ. Visual communications through the prism of Russian history: from the epoch of Peter to the epoch of perestroika. 2019. Документ представлен на Design Principles & Practices Thirteenth International Conference on Design Principles&Practices «Design+Context», Санкт-Петербург, Российская Федерация.