Кинематографический опыт как трансгрессивный

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаярецензирование

14 Загрузки (Pure)

Аннотация

В статье рассматривается проблематика трансгрессивного опыта в эстетике и
эстетике кинематографа в частности. Трансгрессивный опыт в контексте эстетики на примере перформативных практик прошлого века, режима «бесформенного» в объектах искусства, а также специфических стратегий осуществления эстетического опыта, связанных с материально-телесным измерением, оказывается признаком того, что экстатическая практика включена в процесс эстетического опыта, как коммуникативного акта, намеренно преодолевающего границы традиционного для искусства режима репрезентации. Разрушение изначально заданной роли воображаемого, ситуация саспенса, появляющаяся при дезориентации образов в кино, а также отсутствие предполагаемого совпадения означающего с означаемым подготавливает «обман» горизонта ожидания. Применение к кинематографическому опыту определение «трансгрессивного»,
таким образом, подразумевает оценку его возможностей, как аналитических
расчетов реакций зрителей, представляющих собой стирание границ и различий между актуальным и виртуальным, перекодирование самой эстетической установки при просмотре. Методы репрезентации насилия, его перемещение из реального в символический контекст предполагают, во-первых, что способы достоверного транслирования эпизодов на экране направлены на создание в прямом смысле «документа», во-вторых — способны предложить альтернативу для подхода к эстетической установке при просмотре, техник зрительской идентификации, которые задействованы в каждом виде изобразительного искусства, но наиболее характеры для кинематографа. Так, «трансгрессивный» кинематографический опыт
скорее представляет из себя конфигурацию динамики виртуального и реального, данная трансгрессия процессуальна, поскольку, как только она будет зарегистрирована в опыте, внимание зрителя уже изменит свои координаты. Говоря иначе, рассинхронизация актуального и виртуального представления имеет возможность привести к исключению одного из них.
Переведенное названиеTHE CINEMATIC EXPERIENCE AS A TRANSGRESSIVE EXPERIENCE
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииПервый Российский Эстетический конгресс, 17-19 октября 2018 г., Санкт-Петербург
Подзаголовок основной публикацииДоклады и выступления
Место публикацииСПб.
Издатель Российское эстетическое общество
Страницы385-393
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеПервый Российский эстетический конгресс - СпбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 17 окт 201819 окт 2018

конференция

конференцияПервый Российский эстетический конгресс
СтранаРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период17/10/1819/10/18

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Кинематографический опыт как трансгрессивный». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать