Структурная конфигурация российских многонациональных компаний: эмпирическое исследование влияния ситуационных факторов

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

Российские многонациональные компании все чаще становятся объектом исследований в области как стратегического менеджмента, так и международного бизнеса. Их отличительные особенности определяют интерес исследователей к изучению различных аспектов их функционирования. Цель данной статьи - рассмотреть понятие и элементный состав структурных конфигураций российских МНК и выявить факторы, влияющие на их формирование. На основе систематизации и анализа литературы по стратегическому менеджменту, международному бизнесу и теории организации выделено пять основных структурных элементов: степень децентрализации управленческих решений, степень формализации и контроля, сложность, степень использования механизмов внутрифирменной горизонтальной интеграции и механизмов внутрифирменного международного обмена знаниями и опытом.Разработанная концептуальная модель взаимосвязи основных ситуационных переменных и элементов структурной конфигурации МНК прошла эмпирическую проверку на выборке из 213 российских МНК.В результате анализа с использованием множественной линейной регрессии выявлены статистически значимые взаимосвязи между элементами стратегической ориентации, окружающей средой и элементами структурной конфигурации МНК, а также модерационное воздействие международной ориентации компании на силу и характер взаимосвязи между основными ситуационными переменными и структурными элементами.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)55-74
ЖурналСОВРЕМЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Том9
Номер выпуска2 (50)
СостояниеОпубликовано - 2015

    Fingerprint

Предметные области Scopus

  • Экономика, эконометрия, и финансы (все)

Цитировать