«Made in Italy»: история, дисциплинарность и культура «медленной жизни»

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийиная часть книжной публикации

Выдержка

Италия и итальянцы часто играли первостепенную и уникальную роль в развитии мировых инновационных процессов. Ограниченный размер внутреннего рынка и ограниченность ресурсов подтолкнули жителей Апеннинского полуострова к экспортоориентированной экономике и «производству объектов желания». Во второй половине XX века итальянская культура стабильно генерировала новые концепции в области массового искусства, моды и дизайна: интернациональный характер ее послания достигается за счет великого разнообразия направлений, стилей и моделей, а также за счет сочетания роскоши и практичности, к которой бессознательно стремился мировой потребитель. В конце XX века часть промышленного и финансового мира и даже отдельные представители политического класса признали экономически эффективным осуществление стратегии продвижения культуры мегабренда «Made in Italy» в корреляции со все более популярным в массовой культуре движением «За медленную жизнь».
Феномен «Made in Italy» — это и мегаконцепт, и мегабренд, а также направление исследова- ний и академические образовательные программы. Будучи совокупностью артефактов и смыс- лов, явление может быть рассмотрено как репрезентант коллективного сознания и коллектив- ной памяти. Вкус к полноте жизни, «дольче вита», культурное наследие и национальная ориен- тация на практику взаимодействия с другими культурами, способные преодолеть искушения консерватизма, сделали Италию не просто законодательницей в мире фантазий и образов, но прежде всего источником нового языка эпохи. Италия в своих «культурных константах» ока- залась близка «онтологическим условиям», определяемым новыми глобальными тенденциями благодаря своему историческому универсализму.
Одним из новых (но традиционных) произведений «итальянского инновативного гения» является философия созерцательного и неторопливого образа жизни (Slow Life) как творческо- го и интеллектуального акта, взаимосвязанного с осознанным деятельностным аспектом. Таким образом, мы наблюдаем осознанное коммуникативное поведение, социальное действие, движение формальных и неформальных институтов, направленные на появление экономики размеренного образа жизни (медленная еда, медленное телевидение, медленный туризм и т. п.). Интеллектуальные истоки возникновения движения Slow Life содержатся в сформировавшемся на Апеннинах направлении Slow Food (см. [1]) — одном из пилонов национальной политики в области «Made in Italy».
Автор теории институциональных изменений Д. Норт [2] полагает, что именно культур- ные ценности влияют на экономические результаты. Культура Slow Life опирается на уходящую своими корнями в античность философию креативной праздности (креативного отиума), или креативного «неделания», «творческого безделья», исследованную итальянским социологом Д. Де Мази [3]. В постиндустриальном обществе постфордистской экономике соответствует доминирование креативности и «общества переживания» над понятиями «труд», «работа», «учеба». Границы между ними размыты. Их игровое и творческое сочетание порождает экономику креативного отиума.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииLABOUR AND LEISURE = ТРУД И ДОСУГ
Подзаголовок основной публикациисборник тезисов VIII Международной конференции
РедакторыД.Е. Расков, Д.В. Кадочников
Место публикацииСПб.
Издатель«Астерион»
Страницы79-80
ISBN (печатное издание)9785000457177
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеТруд и досуг: VIII Международная научная конференция Центра исследований экономической культуры СПбГУ - СПбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 31 мая 20191 июн 2019

Конференция

КонференцияТруд и досуг
СтранаРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период31/05/191/06/19

Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)
  • Социальные науки (все)

Ключевые слова

  • Культура Италии
  • Made in Italy
  • slow life
  • slow living
  • Медленная жизнь
  • Темпоральность

Цитировать

Николаева, Ж. В. (2019). «Made in Italy»: история, дисциплинарность и культура «медленной жизни». В Д. Е. Расков, & Д. В. Кадочников (Ред.), LABOUR AND LEISURE = ТРУД И ДОСУГ: сборник тезисов VIII Международной конференции (стр. 79-80). СПб.: «Астерион».
Николаева, Жанна Викторовна. / «Made in Italy»: история, дисциплинарность и культура «медленной жизни». LABOUR AND LEISURE = ТРУД И ДОСУГ: сборник тезисов VIII Международной конференции. редактор / Д.Е. Расков ; Д.В. Кадочников. СПб. : «Астерион», 2019. стр. 79-80
@inbook{52d7965aacf9473ebf0115be53d2896f,
title = "«Made in Italy»: история, дисциплинарность и культура «медленной жизни»",
abstract = "Италия и итальянцы часто играли первостепенную и уникальную роль в развитии мировых инновационных процессов. Ограниченный размер внутреннего рынка и ограниченность ресурсов подтолкнули жителей Апеннинского полуострова к экспортоориентированной экономике и «производству объектов желания». Во второй половине XX века итальянская культура стабильно генерировала новые концепции в области массового искусства, моды и дизайна: интернациональный характер ее послания достигается за счет великого разнообразия направлений, стилей и моделей, а также за счет сочетания роскоши и практичности, к которой бессознательно стремился мировой потребитель. В конце XX века часть промышленного и финансового мира и даже отдельные представители политического класса признали экономически эффективным осуществление стратегии продвижения культуры мегабренда «Made in Italy» в корреляции со все более популярным в массовой культуре движением «За медленную жизнь».Феномен «Made in Italy» — это и мегаконцепт, и мегабренд, а также направление исследова- ний и академические образовательные программы. Будучи совокупностью артефактов и смыс- лов, явление может быть рассмотрено как репрезентант коллективного сознания и коллектив- ной памяти. Вкус к полноте жизни, «дольче вита», культурное наследие и национальная ориен- тация на практику взаимодействия с другими культурами, способные преодолеть искушения консерватизма, сделали Италию не просто законодательницей в мире фантазий и образов, но прежде всего источником нового языка эпохи. Италия в своих «культурных константах» ока- залась близка «онтологическим условиям», определяемым новыми глобальными тенденциями благодаря своему историческому универсализму.Одним из новых (но традиционных) произведений «итальянского инновативного гения» является философия созерцательного и неторопливого образа жизни (Slow Life) как творческо- го и интеллектуального акта, взаимосвязанного с осознанным деятельностным аспектом. Таким образом, мы наблюдаем осознанное коммуникативное поведение, социальное действие, движение формальных и неформальных институтов, направленные на появление экономики размеренного образа жизни (медленная еда, медленное телевидение, медленный туризм и т. п.). Интеллектуальные истоки возникновения движения Slow Life содержатся в сформировавшемся на Апеннинах направлении Slow Food (см. [1]) — одном из пилонов национальной политики в области «Made in Italy».Автор теории институциональных изменений Д. Норт [2] полагает, что именно культур- ные ценности влияют на экономические результаты. Культура Slow Life опирается на уходящую своими корнями в античность философию креативной праздности (креативного отиума), или креативного «неделания», «творческого безделья», исследованную итальянским социологом Д. Де Мази [3]. В постиндустриальном обществе постфордистской экономике соответствует доминирование креативности и «общества переживания» над понятиями «труд», «работа», «учеба». Границы между ними размыты. Их игровое и творческое сочетание порождает экономику креативного отиума.",
keywords = "Культура Италии, Made in Italy, slow life, slow living, Медленная жизнь, Темпоральность",
author = "Николаева, {Жанна Викторовна}",
year = "2019",
language = "русский",
isbn = "9785000457177",
pages = "79--80",
editor = "Д.Е. Расков and Д.В. Кадочников",
booktitle = "LABOUR AND LEISURE = ТРУД И ДОСУГ",
publisher = "«Астерион»",
address = "Российская Федерация",

}

Николаева, ЖВ 2019, «Made in Italy»: история, дисциплинарность и культура «медленной жизни». в ДЕ Расков & ДВ Кадочников (ред.), LABOUR AND LEISURE = ТРУД И ДОСУГ: сборник тезисов VIII Международной конференции. «Астерион», СПб., стр. 79-80, Труд и досуг, Санкт-Петербург, Российская Федерация, 31/05/19.

«Made in Italy»: история, дисциплинарность и культура «медленной жизни». / Николаева, Жанна Викторовна.

LABOUR AND LEISURE = ТРУД И ДОСУГ: сборник тезисов VIII Международной конференции. ред. / Д.Е. Расков; Д.В. Кадочников. СПб. : «Астерион», 2019. стр. 79-80.

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийиная часть книжной публикации

TY - CHAP

T1 - «Made in Italy»: история, дисциплинарность и культура «медленной жизни»

AU - Николаева, Жанна Викторовна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Италия и итальянцы часто играли первостепенную и уникальную роль в развитии мировых инновационных процессов. Ограниченный размер внутреннего рынка и ограниченность ресурсов подтолкнули жителей Апеннинского полуострова к экспортоориентированной экономике и «производству объектов желания». Во второй половине XX века итальянская культура стабильно генерировала новые концепции в области массового искусства, моды и дизайна: интернациональный характер ее послания достигается за счет великого разнообразия направлений, стилей и моделей, а также за счет сочетания роскоши и практичности, к которой бессознательно стремился мировой потребитель. В конце XX века часть промышленного и финансового мира и даже отдельные представители политического класса признали экономически эффективным осуществление стратегии продвижения культуры мегабренда «Made in Italy» в корреляции со все более популярным в массовой культуре движением «За медленную жизнь».Феномен «Made in Italy» — это и мегаконцепт, и мегабренд, а также направление исследова- ний и академические образовательные программы. Будучи совокупностью артефактов и смыс- лов, явление может быть рассмотрено как репрезентант коллективного сознания и коллектив- ной памяти. Вкус к полноте жизни, «дольче вита», культурное наследие и национальная ориен- тация на практику взаимодействия с другими культурами, способные преодолеть искушения консерватизма, сделали Италию не просто законодательницей в мире фантазий и образов, но прежде всего источником нового языка эпохи. Италия в своих «культурных константах» ока- залась близка «онтологическим условиям», определяемым новыми глобальными тенденциями благодаря своему историческому универсализму.Одним из новых (но традиционных) произведений «итальянского инновативного гения» является философия созерцательного и неторопливого образа жизни (Slow Life) как творческо- го и интеллектуального акта, взаимосвязанного с осознанным деятельностным аспектом. Таким образом, мы наблюдаем осознанное коммуникативное поведение, социальное действие, движение формальных и неформальных институтов, направленные на появление экономики размеренного образа жизни (медленная еда, медленное телевидение, медленный туризм и т. п.). Интеллектуальные истоки возникновения движения Slow Life содержатся в сформировавшемся на Апеннинах направлении Slow Food (см. [1]) — одном из пилонов национальной политики в области «Made in Italy».Автор теории институциональных изменений Д. Норт [2] полагает, что именно культур- ные ценности влияют на экономические результаты. Культура Slow Life опирается на уходящую своими корнями в античность философию креативной праздности (креативного отиума), или креативного «неделания», «творческого безделья», исследованную итальянским социологом Д. Де Мази [3]. В постиндустриальном обществе постфордистской экономике соответствует доминирование креативности и «общества переживания» над понятиями «труд», «работа», «учеба». Границы между ними размыты. Их игровое и творческое сочетание порождает экономику креативного отиума.

AB - Италия и итальянцы часто играли первостепенную и уникальную роль в развитии мировых инновационных процессов. Ограниченный размер внутреннего рынка и ограниченность ресурсов подтолкнули жителей Апеннинского полуострова к экспортоориентированной экономике и «производству объектов желания». Во второй половине XX века итальянская культура стабильно генерировала новые концепции в области массового искусства, моды и дизайна: интернациональный характер ее послания достигается за счет великого разнообразия направлений, стилей и моделей, а также за счет сочетания роскоши и практичности, к которой бессознательно стремился мировой потребитель. В конце XX века часть промышленного и финансового мира и даже отдельные представители политического класса признали экономически эффективным осуществление стратегии продвижения культуры мегабренда «Made in Italy» в корреляции со все более популярным в массовой культуре движением «За медленную жизнь».Феномен «Made in Italy» — это и мегаконцепт, и мегабренд, а также направление исследова- ний и академические образовательные программы. Будучи совокупностью артефактов и смыс- лов, явление может быть рассмотрено как репрезентант коллективного сознания и коллектив- ной памяти. Вкус к полноте жизни, «дольче вита», культурное наследие и национальная ориен- тация на практику взаимодействия с другими культурами, способные преодолеть искушения консерватизма, сделали Италию не просто законодательницей в мире фантазий и образов, но прежде всего источником нового языка эпохи. Италия в своих «культурных константах» ока- залась близка «онтологическим условиям», определяемым новыми глобальными тенденциями благодаря своему историческому универсализму.Одним из новых (но традиционных) произведений «итальянского инновативного гения» является философия созерцательного и неторопливого образа жизни (Slow Life) как творческо- го и интеллектуального акта, взаимосвязанного с осознанным деятельностным аспектом. Таким образом, мы наблюдаем осознанное коммуникативное поведение, социальное действие, движение формальных и неформальных институтов, направленные на появление экономики размеренного образа жизни (медленная еда, медленное телевидение, медленный туризм и т. п.). Интеллектуальные истоки возникновения движения Slow Life содержатся в сформировавшемся на Апеннинах направлении Slow Food (см. [1]) — одном из пилонов национальной политики в области «Made in Italy».Автор теории институциональных изменений Д. Норт [2] полагает, что именно культур- ные ценности влияют на экономические результаты. Культура Slow Life опирается на уходящую своими корнями в античность философию креативной праздности (креативного отиума), или креативного «неделания», «творческого безделья», исследованную итальянским социологом Д. Де Мази [3]. В постиндустриальном обществе постфордистской экономике соответствует доминирование креативности и «общества переживания» над понятиями «труд», «работа», «учеба». Границы между ними размыты. Их игровое и творческое сочетание порождает экономику креативного отиума.

KW - Культура Италии

KW - Made in Italy

KW - slow life

KW - slow living

KW - Медленная жизнь

KW - Темпоральность

M3 - иная часть книжной публикации

SN - 9785000457177

SP - 79

EP - 80

BT - LABOUR AND LEISURE = ТРУД И ДОСУГ

A2 - Расков, Д.Е.

A2 - Кадочников, Д.В.

PB - «Астерион»

CY - СПб.

ER -

Николаева ЖВ. «Made in Italy»: история, дисциплинарность и культура «медленной жизни». В Расков ДЕ, Кадочников ДВ, редакторы, LABOUR AND LEISURE = ТРУД И ДОСУГ: сборник тезисов VIII Международной конференции. СПб.: «Астерион». 2019. стр. 79-80