Ch. 9. Education and Social Change: Gorky, Dewey and Fabian Socialism

Результат исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийглава/разделнаучная

Аннотация

В главе исследуется влияние философии американского прагматизма Джона Дьюи и Уильяма Джеймса на литературное творчество Алексея Максимовича Горького. В данной связи особый интерес представляет американский контекст, в котором в 1906 году создавалась повесть Горького Мать. В статье анализируются американские философские источники произведений Горького, на примере Горького прослеживается взаимодействие философской мысли и литературного творчества, описывается уникальный контекст, в котором летом 1906 года находился писатель, живший в коммуне фабианских социалистов, созданной Престонией Мартин, и посещавший лекции в философской школе Гленмор в горах Адирондак, где преподавал Дьюи. Статья представляет малоизвестного Горького – Горького в поиске активной философии.
Язык оригиналаанглийский
Название основной публикацииSelf and Society
ИздательBrill
Страницы274 стр., 103-118
ISBN (печатное издание)978-90-420-2621-6
СостояниеОпубликовано - 2009

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Ch. 9. Education and Social Change: Gorky, Dewey and Fabian Socialism». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать