Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: подход к построению типологии

Результат исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Аннотация

В статье предложена типология бизнес-моделей социального предпринимательства, на основе которой выявлены следующие пять основных типов бизнес-моделей: «Платформа», «Доступ к рынку», «Занятость», «Доступ к товару/услуге», «Благотворительность». Проведенный анализ опирается на работы российских и зарубежных исследователей в области социального предпринимательства и стратегического менеджмента. Эмпирическую базу исследования составили бизнес-планы социально-предпринимательских фирм/проектов выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Управление проектами в области социального предпринимательства», реализовывавшейся в 2012-2013/2013- 2014 гг. в Институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ при поддержке Фонда Citi. Полученные результаты позволяют расширить понимание основных типов бизнес-моделей, используемых в социальном предпринимательстве, и тем самым сделать шаг вперед в анализе социального предпринимательства.
Переведенное названиеBusiness Models in Social Entrepreneurship: An Approach to Typology Building
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)253-272
Число страниц20
ЖурналРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
Том16
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Ключевые слова

  • социальное предпринимательство
  • бизнес-модель
  • типология
  • РИНЦ
  • WOS

Цитировать