Последние два десятилетия «цветные революции» происходят достаточно часто. Технологии и методики проведения и освещения таких событий на протяжении XXI века претерпевают постоянные изменения, связанные со сменой ролей на геополитической карте мира, расширением сферы влияния средств массовой информации (СМИ) и т.д. Влияние новых СМИ и социальных медиа особенно интересно. Данное исследование может быть интересным и полезным не только для будущих журналистов, но и для политических обозревателей, политтехнологов и т.д. Объектом исследования выступают новые медиа в процессах «цветных революций» на территории постсоветского пространства. Предметом - роль и место новых медиа в этих процессах. Целью данной работы является определение роли новых медиа в современных «цветных революциях» в странах бывшего Советского Союза. В ходе исследования были изучены условия и факторы «цветных революций» на постсоветском пространстве, проанализирована роль медиафактора, изучены условия и отличительные черты «Твиттер-революции» на п