В статье анализируются два основных документа, регулирующих развитие гражданской авиастроительной отрасли в России в 2022-2023 гг.
Автор приходит к выводу, что не смотря на стремление достичь технологического суверенитета в данной отрасли, стратегические документы
носят скорее инвестиционный, чем инновационный характер, технологический суверенитет воспринимается, скорее как продолжение политики импортозамещения, создание инноваций реализуется посредством
система госзаказа каскадного типа управления без горизонтальных связей, а стркутуроцентричным элементом является Правительство РФ.
При этом площадка согласования единой политики по разработке инновационных решений производственного характера, а также обмена уже
созданных новых технологий отсутствует. В качестве решения данной
проблемы предлагается модель отраслевой инновационной системы, которая характеризуется формализацией отношений, снижением чрезмерной
централизации, допуском большего кол-ва субъектов к разработке стратегических документов развития, вовлечением авиакомпаний в инвестирование инновационных разработок и созданием координационной площадки
разработки инноваций.