Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
СТУДЕНТЫ И ИНСПЕКТОРЫ: ОТ «СЕМЕЙНОГО СТИЛЯ» К НРАВСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ (НА МАТЕРИАЛАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА И ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1800-1850-х гг.). / Казакова, Ксения Сергеевна; Жуковская, Татьяна Николаевна.
в: ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 4: ИСТОРИЯ. РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, Том 25, № 2, 2020, стр. 68-79.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - СТУДЕНТЫ И ИНСПЕКТОРЫ: ОТ «СЕМЕЙНОГО СТИЛЯ» К НРАВСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ (НА МАТЕРИАЛАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА И ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1800-1850-х гг.).
AU - Казакова, Ксения Сергеевна
AU - Жуковская, Татьяна Николаевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Введение. В дореформенной России отношения внутри университетского сообщества строились и изменялись под воздействием общественно-политических факторов, эволюции организационных основ университета, изменений состава его профессоров и учащихся. На основе архивных материалов Педагогического института и Петербургского университета предпринята попытка проследить эволюцию системы университетского надзора и взаимодействия между студентами и инспекторами. Методы. Исследование базируется на представлении об университете как сообществе, коммуникативные практики внутри которого регулируются не только законодательством, но и академическими традициями, а также зависят от численности и структуры самого сообщества. Это позволило показать специфику властных отношений между студенчеством и инспекцией в дореформенном Петербургском университете. Соединяя институциональный подход к описанию университета с наблюдениями представителей культурно-антропологического направления университетских исследований, авторы обращают внимание
AB - Введение. В дореформенной России отношения внутри университетского сообщества строились и изменялись под воздействием общественно-политических факторов, эволюции организационных основ университета, изменений состава его профессоров и учащихся. На основе архивных материалов Педагогического института и Петербургского университета предпринята попытка проследить эволюцию системы университетского надзора и взаимодействия между студентами и инспекторами. Методы. Исследование базируется на представлении об университете как сообществе, коммуникативные практики внутри которого регулируются не только законодательством, но и академическими традициями, а также зависят от численности и структуры самого сообщества. Это позволило показать специфику властных отношений между студенчеством и инспекцией в дореформенном Петербургском университете. Соединяя институциональный подход к описанию университета с наблюдениями представителей культурно-антропологического направления университетских исследований, авторы обращают внимание
KW - "family style"
KW - "семейный стиль"
KW - ethics of academic corporation
KW - police supervision
KW - social history of universities
KW - St. Petersburg University
KW - student
KW - superintendent
KW - инспектор
KW - Петербургский университет
KW - полицейский надзор
KW - социальная история университетов
KW - студент
KW - этика академической корпорации
KW - "family style"
KW - "семейный стиль"
KW - ethics of academic corporation
KW - police supervision
KW - social history of universities
KW - St. Petersburg University
KW - student
KW - superintendent
KW - инспектор
KW - Петербургский университет
KW - полицейский надзор
KW - социальная история университетов
KW - студент
KW - этика академической корпорации
M3 - статья
VL - 25
SP - 68
EP - 79
JO - Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriia 4: Istoriia, Regionovedenie, Mezhdunarodnye Otnosheniia
JF - Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Seriia 4: Istoriia, Regionovedenie, Mezhdunarodnye Otnosheniia
SN - 1998-9938
IS - 2
ER -
ID: 78534803