Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Академический патриотизм: пропагандистские тексты преподавателей российской высшей школы в годы Первой мировой войны. / Ростовцев, Е.А.; Сидорчук, И.В.
в: ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ТЕХНИКИ, № 3, 2014, стр. 3-21.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Академический патриотизм: пропагандистские тексты преподавателей российской высшей школы в годы Первой мировой войны
AU - Ростовцев, Е.А.
AU - Сидорчук, И.В.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - В статье анализируются пропагандистские тексты академического сообщества периода Первой мировой войны. В фокусе внимания – военная публицистика ведущих профессоров и преподавателей российской высшей школы – В. М. Бехтерева, Э. Д. Гримма, Ф. Ф. Зелинского, Н. И. Кареева, М. М. Ковалевского, М. К. Любавского, М. И. Ростовцева, Е. Н. Трубецкого, М. И. Туган-Барановского и др. Авторы выделяют основные этапы и дискурсы академической про паганды в контексте отношений власти, общества и высшей школы. Согласнонаблюдениям авторов, содержание публицистических текстов преподавателей высшей школы в ходе войны претерпевает существенную эволюцию: тема войны как борьбы за культуру и науку, против варварства, постепенно вытесняется формированием «образа врага», борьбы с «немецким засильем». Как показано в статье, идея «внутреннего мира», объединявшая многих представителей науки и авторов патриотических текстов, постепенно исчерпала себя – в военной публицистике помимо внешнего врага, очевидно, начинается и поиск врагов «внут
AB - В статье анализируются пропагандистские тексты академического сообщества периода Первой мировой войны. В фокусе внимания – военная публицистика ведущих профессоров и преподавателей российской высшей школы – В. М. Бехтерева, Э. Д. Гримма, Ф. Ф. Зелинского, Н. И. Кареева, М. М. Ковалевского, М. К. Любавского, М. И. Ростовцева, Е. Н. Трубецкого, М. И. Туган-Барановского и др. Авторы выделяют основные этапы и дискурсы академической про паганды в контексте отношений власти, общества и высшей школы. Согласнонаблюдениям авторов, содержание публицистических текстов преподавателей высшей школы в ходе войны претерпевает существенную эволюцию: тема войны как борьбы за культуру и науку, против варварства, постепенно вытесняется формированием «образа врага», борьбы с «немецким засильем». Как показано в статье, идея «внутреннего мира», объединявшая многих представителей науки и авторов патриотических текстов, постепенно исчерпала себя – в военной публицистике помимо внешнего врага, очевидно, начинается и поиск врагов «внут
KW - Первая мировая война
KW - российский патриотизм
KW - российская публицистика
KW - история высшей школы
KW - история университетов
KW - борьба с «немецким засильем»
KW - «образ врага»
M3 - статья
SP - 3
EP - 21
JO - ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ТЕХНИКИ
JF - ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ТЕХНИКИ
SN - 0205-9606
IS - 3
ER -
ID: 5709161