Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Взаимосвязь эмоционального компонента информационной семейной среды и дезадаптивного поведения подростков. / Посохова, Светлана Тимофеевна; Колпакова, Анастасия Евгеньевна.
в: Вестник Комстромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика», Том 26, № 3, 2020, стр. 15-21.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Взаимосвязь эмоционального компонента информационной семейной среды и дезадаптивного поведения подростков
AU - Посохова, Светлана Тимофеевна
AU - Колпакова, Анастасия Евгеньевна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Актуальность исследования связи эмоционального компонента информационной среды семьи и склонности к дезадаптивному поведению подростков определена тенденцией к повышению роли информационной среды в обществе, в частности семье. В исследовании эмоциональной составляющей информационной семейной среды и ее связи с дезадаптивным поведением подростков участвовало 70 человек, представляющих собой 35 диад «подросток - родитель». Использовалась авторская методика «Информационная среда семьи» и методика определения склонности к отклоняющемуся поведению Э.В. Леус. В 40 % случаев семейная информационная среда представлена единством в переживании подростками и родителями интереса и волнения во время использования гаджетов. Переживание ими радости, удивления и печали раскрывает их индивидуальные различия во взаимодействии с семейной информационной средой. Склонность к девиантному поведению рассматривалась в качестве основного показателя социально-психологической дезадаптации подростков. У всех 35 подростков выявлена разная степень склонности к дезадаптации. Обнаружена связь в переживании радости в интернете со склонностью к зависимому, агрессивному и противоправному поведению. Полученные результаты могут быть использованы в работе школьной психологической службы, а также в психотерапии подростков и семьи.
AB - Актуальность исследования связи эмоционального компонента информационной среды семьи и склонности к дезадаптивному поведению подростков определена тенденцией к повышению роли информационной среды в обществе, в частности семье. В исследовании эмоциональной составляющей информационной семейной среды и ее связи с дезадаптивным поведением подростков участвовало 70 человек, представляющих собой 35 диад «подросток - родитель». Использовалась авторская методика «Информационная среда семьи» и методика определения склонности к отклоняющемуся поведению Э.В. Леус. В 40 % случаев семейная информационная среда представлена единством в переживании подростками и родителями интереса и волнения во время использования гаджетов. Переживание ими радости, удивления и печали раскрывает их индивидуальные различия во взаимодействии с семейной информационной средой. Склонность к девиантному поведению рассматривалась в качестве основного показателя социально-психологической дезадаптации подростков. У всех 35 подростков выявлена разная степень склонности к дезадаптации. Обнаружена связь в переживании радости в интернете со склонностью к зависимому, агрессивному и противоправному поведению. Полученные результаты могут быть использованы в работе школьной психологической службы, а также в психотерапии подростков и семьи.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44230754
M3 - статья
VL - 26
SP - 15
EP - 21
JO - Вестник Комстромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика»
JF - Вестник Комстромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика»
SN - 2073-1426
IS - 3
ER -
ID: 71387191