Standard

Обучение спортсменов-единоборцев танцевальному движению в контексте становления целостного двигательного действия. / Кононова, Алина Игоревна; Клочко, Анна Алексеевна.

в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 8, № 5, 2020.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6b517712bf924f70bd7c25fbff2bcf1b,
title = "Обучение спортсменов-единоборцев танцевальному движению в контексте становления целостного двигательного действия",
abstract = "Данная статья является результатом психолого-педагогическогоисследования психологических механизмов процесса освоения спортивных действий и специализированных чувств спортсменов-единоборцев. Формирующая часть исследования выстроена в логике метода «планомерного поэтапного формирования умственных действий» П.Я. Гальперина, в ходе которой формируются новые спортивные действия. При этом исследуется механизм влияния компонентов и свойств новых танцевальных действий наспецифичные, изначально упроченные, боксерские движения. Само формирование новых танцевальных действий строилось на общих принципах построения тренировочной деятельности спортсменов: формирование мотивации к овладению танцевальным движением, обеспечение полноты ориентировки в процессе обучения танцу, формирование действий с заранее заданными свойствами, обеспечение процесса интериоризации двигательногодействия, т. е. перевода ориентировки в умственный план, которые реализовывались в ходе трёх последовательных этапов: преэкспериментального, обучающего и постэкспериментального.Полученные результаты позволяют сделать вывод, что данная форма психологопедагогической работы приводит к развитию таких показателей, как скорость перемещения, скорость сложной реакции, точность реакции, сохранение баланса. Происходит совершенствование специализированных чувств спортсменов-единоборцев, таких как чувство дистанции, партнёра, пространства, времени, удара, что говорит о значительном влиянии танцана данные показатели. Помимо этого, занятия танцами в традициях планомерного поэтапного формирования умственных действий обеспечивают иной уровень рефлексии (анализа, осознания, осмысления) движения в спорте. Вместе с тем, овладение танцевальным искусством способствует переходу социального интеллекта спортсменов-единоборцев на качественно иной уровень, следовательно, у боксёров развивается способность к распознаванию и предугадыванию действий соперника.Данная статья может быть полезна как специалистам, которые интересуютсяизменением структуры действия в процессе его формирования, так и практикующим тренерам, педагогам, для обогащения арсенала прикладных методов, задач и упражнений.",
keywords = "психология движения; метод планомерно-поэтапного формирования; танцевальное движение; единоборства; бокс; целостное действие; перенос двигательного навыка",
author = "Кононова, {Алина Игоревна} and Клочко, {Анна Алексеевна}",
note = "1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А. Бернштейн. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модек», 1997. 608 с. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1997. 130 с. 3. Запорожец А.В. Психология действия: избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – Воронеж: МОДЭК, 2000. 736 с. 4. Зинченко В.П. Образ и деятельность / В.П. Зинченко – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 608 с. 5. Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительно действия / Н.Д. Гордеева. – М.: Тривола, 1995. 324 с. 6. Гальперин П.Я. Формирование физических действий. Образование двигательных навыков / П.Я. Гальперин // Гальперин П.Я. Лекции по общей психологии. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. 258 с. 7. Эльконин Б.Д. Действие как единица развития / Б.Д. Эльконин // Вопросы психологии. 2004. №1. С. 35–50. 8. Клочко А.А. Становление авторского действия подростка в условиях обучения танцевальному движению: диссертация кандидата психологических наук: 19.00.07 / А.А. Клочко. – Сургут, 2010. 196 с. 9. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Предметная деятельность и онтогенез познания / В.В. Давыдов, В.П. Зинченко // Вопросы психологии. 1998. №5. С. 29–37. 10. От Выготского к Гальперину. Теория и метод планомерного формирования в истории отечественной психологии. Специальное приложение к «Журналу практического психолога» / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, Л.Ф. Обухова, Ю.И. Фролов. – М.: Фолиум,1996. 80 с. 11. Михайлова Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Руководство по использованию. – СПб: ГП «Иматон», 1996. 56 с.",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "8",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Обучение спортсменов-единоборцев танцевальному движению в контексте становления целостного двигательного действия

AU - Кононова, Алина Игоревна

AU - Клочко, Анна Алексеевна

N1 - 1. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Н.А. Бернштейн. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модек», 1997. 608 с. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1997. 130 с. 3. Запорожец А.В. Психология действия: избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – Воронеж: МОДЭК, 2000. 736 с. 4. Зинченко В.П. Образ и деятельность / В.П. Зинченко – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 608 с. 5. Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительно действия / Н.Д. Гордеева. – М.: Тривола, 1995. 324 с. 6. Гальперин П.Я. Формирование физических действий. Образование двигательных навыков / П.Я. Гальперин // Гальперин П.Я. Лекции по общей психологии. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. 258 с. 7. Эльконин Б.Д. Действие как единица развития / Б.Д. Эльконин // Вопросы психологии. 2004. №1. С. 35–50. 8. Клочко А.А. Становление авторского действия подростка в условиях обучения танцевальному движению: диссертация кандидата психологических наук: 19.00.07 / А.А. Клочко. – Сургут, 2010. 196 с. 9. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Предметная деятельность и онтогенез познания / В.В. Давыдов, В.П. Зинченко // Вопросы психологии. 1998. №5. С. 29–37. 10. От Выготского к Гальперину. Теория и метод планомерного формирования в истории отечественной психологии. Специальное приложение к «Журналу практического психолога» / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, Л.Ф. Обухова, Ю.И. Фролов. – М.: Фолиум,1996. 80 с. 11. Михайлова Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Руководство по использованию. – СПб: ГП «Иматон», 1996. 56 с.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Данная статья является результатом психолого-педагогическогоисследования психологических механизмов процесса освоения спортивных действий и специализированных чувств спортсменов-единоборцев. Формирующая часть исследования выстроена в логике метода «планомерного поэтапного формирования умственных действий» П.Я. Гальперина, в ходе которой формируются новые спортивные действия. При этом исследуется механизм влияния компонентов и свойств новых танцевальных действий наспецифичные, изначально упроченные, боксерские движения. Само формирование новых танцевальных действий строилось на общих принципах построения тренировочной деятельности спортсменов: формирование мотивации к овладению танцевальным движением, обеспечение полноты ориентировки в процессе обучения танцу, формирование действий с заранее заданными свойствами, обеспечение процесса интериоризации двигательногодействия, т. е. перевода ориентировки в умственный план, которые реализовывались в ходе трёх последовательных этапов: преэкспериментального, обучающего и постэкспериментального.Полученные результаты позволяют сделать вывод, что данная форма психологопедагогической работы приводит к развитию таких показателей, как скорость перемещения, скорость сложной реакции, точность реакции, сохранение баланса. Происходит совершенствование специализированных чувств спортсменов-единоборцев, таких как чувство дистанции, партнёра, пространства, времени, удара, что говорит о значительном влиянии танцана данные показатели. Помимо этого, занятия танцами в традициях планомерного поэтапного формирования умственных действий обеспечивают иной уровень рефлексии (анализа, осознания, осмысления) движения в спорте. Вместе с тем, овладение танцевальным искусством способствует переходу социального интеллекта спортсменов-единоборцев на качественно иной уровень, следовательно, у боксёров развивается способность к распознаванию и предугадыванию действий соперника.Данная статья может быть полезна как специалистам, которые интересуютсяизменением структуры действия в процессе его формирования, так и практикующим тренерам, педагогам, для обогащения арсенала прикладных методов, задач и упражнений.

AB - Данная статья является результатом психолого-педагогическогоисследования психологических механизмов процесса освоения спортивных действий и специализированных чувств спортсменов-единоборцев. Формирующая часть исследования выстроена в логике метода «планомерного поэтапного формирования умственных действий» П.Я. Гальперина, в ходе которой формируются новые спортивные действия. При этом исследуется механизм влияния компонентов и свойств новых танцевальных действий наспецифичные, изначально упроченные, боксерские движения. Само формирование новых танцевальных действий строилось на общих принципах построения тренировочной деятельности спортсменов: формирование мотивации к овладению танцевальным движением, обеспечение полноты ориентировки в процессе обучения танцу, формирование действий с заранее заданными свойствами, обеспечение процесса интериоризации двигательногодействия, т. е. перевода ориентировки в умственный план, которые реализовывались в ходе трёх последовательных этапов: преэкспериментального, обучающего и постэкспериментального.Полученные результаты позволяют сделать вывод, что данная форма психологопедагогической работы приводит к развитию таких показателей, как скорость перемещения, скорость сложной реакции, точность реакции, сохранение баланса. Происходит совершенствование специализированных чувств спортсменов-единоборцев, таких как чувство дистанции, партнёра, пространства, времени, удара, что говорит о значительном влиянии танцана данные показатели. Помимо этого, занятия танцами в традициях планомерного поэтапного формирования умственных действий обеспечивают иной уровень рефлексии (анализа, осознания, осмысления) движения в спорте. Вместе с тем, овладение танцевальным искусством способствует переходу социального интеллекта спортсменов-единоборцев на качественно иной уровень, следовательно, у боксёров развивается способность к распознаванию и предугадыванию действий соперника.Данная статья может быть полезна как специалистам, которые интересуютсяизменением структуры действия в процессе его формирования, так и практикующим тренерам, педагогам, для обогащения арсенала прикладных методов, задач и упражнений.

KW - психология движения; метод планомерно-поэтапного формирования; танцевальное движение; единоборства; бокс; целостное действие; перенос двигательного навыка

M3 - статья

VL - 8

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 5

ER -

ID: 111699440