В статье обосновывается, что санкциями с полным на то основанием могут именоваться лишь меры, принимаемые Советом Безопасности согласно Уставу ООН. Действия, осуществляемые отдельными государствами или интеграционными группировками в торгово-экономической сфере под видом санкций, должны именоваться односторонними экономическими принудительными мерами. Произвольное и бесконтрольное использование подобных мер противоречит действующему международному праву, создаёт угрозу цепной реакции взаимных торговых ограничений, может стать легальным предлогом для своекорыстного принуждения других государств, их хозяйствующих субъектов и населения. Учитывая несовпадающие подходы к оценке правомерности односторонних экономических принудительных мер, предлагается специально урегулировать этот вопрос на международно-правовом уровне.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)66-80
Число страниц15
ЖурналРоссийский ежегодник международного права
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • санкции; «нацеленные» санкции; односторонние экономические принудительные меры; меры, не связанные с использованием вооружённых сил; Устав ООН; ЕС; ЕАЭС; ОАГ; ТТП; ТТИП; международное частное право; ВТО; ГАТТ; ГАТС; ОРС.

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 28597587