Standard

Идейные истоки и цивилизационные перспективы историософии евразийства. / Соколов, Алексей Михайлович; Кузнецов, Никита Всеволодович.

Философия истории философии: Сборник научных статей. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. стр. 459-474.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникенаучнаяРецензирование

Harvard

Соколов, АМ & Кузнецов, НВ 2020, Идейные истоки и цивилизационные перспективы историософии евразийства. в Философия истории философии: Сборник научных статей. Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., стр. 459-474.

APA

Соколов, А. М., & Кузнецов, Н. В. (2020). Идейные истоки и цивилизационные перспективы историософии евразийства. в Философия истории философии: Сборник научных статей (стр. 459-474). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Соколов АМ, Кузнецов НВ. Идейные истоки и цивилизационные перспективы историософии евразийства. в Философия истории философии: Сборник научных статей. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2020. стр. 459-474

Author

Соколов, Алексей Михайлович ; Кузнецов, Никита Всеволодович. / Идейные истоки и цивилизационные перспективы историософии евразийства. Философия истории философии: Сборник научных статей. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2020. стр. 459-474

BibTeX

@inbook{a6b20a489aae46e1999e6b0b0e2492b0,
title = "Идейные истоки и цивилизационные перспективы историософии евразийства",
abstract = "Статья посвящена проблеме интеллектуальных истоков и социокультурных оснований историософии евразийства. Авторы делают попытку произвести смысловое различие между понятиями «философия истории» и «историософия». В частности, они отмечают, что философии истории присущ ретроспективный интерес к прошлому, который задает логику социального развития до настоящего момента. Настоящее при таком подходе рассматривается как завершающая стадия исторического процесса, поэтому философия истории выступает всегда с позиции оценивания прошлого. Для историософии характерен интерес к перспективам будущего как осуществлению того, что задается деятельностью людей настоящего. Авторы утверждают, что историософское понимания бытия человека в мире является более высокой степенью самосознания свободы. С их точки зрения, историософская тенденция в наибольшей степени нашла выражение в России и Германии. Это объясняется особым цивилизационным статусом этих государств в структуре европейской цивилизации. В Германии историософская тенденция реализовалась в геополитических стратегиях. В России она реализовывается в контексте евразийского миросозерцания. Евразийство как научно-философское направление представляет собой попытку концептуализации национальной идеи современной России. Оно родилось из глубокого, исторически выстраданного многими поколениями переживания единства и целостности огромного пространства, обладающего непреодолимой силой и стремлением себя выразить, переформатировать свою дикую, необузданную, манящую прелесть в совершенную красоту человеческой культуры. В заключение авторы показывают причины различия историософских моделей Германии и России.",
keywords = "историософия, евразийство, цивилизационная стратегия, historiosophy, philosophy of history, geopolitics, national consciousness, self-consciousness of freedom, bourgeois civilization, eurasianism, civilizational initiative",
author = "Соколов, {Алексей Михайлович} and Кузнецов, {Никита Всеволодович}",
year = "2020",
language = "русский",
isbn = "978-5-288-05998-8",
pages = "459--474",
booktitle = "Философия истории философии",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Идейные истоки и цивилизационные перспективы историософии евразийства

AU - Соколов, Алексей Михайлович

AU - Кузнецов, Никита Всеволодович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена проблеме интеллектуальных истоков и социокультурных оснований историософии евразийства. Авторы делают попытку произвести смысловое различие между понятиями «философия истории» и «историософия». В частности, они отмечают, что философии истории присущ ретроспективный интерес к прошлому, который задает логику социального развития до настоящего момента. Настоящее при таком подходе рассматривается как завершающая стадия исторического процесса, поэтому философия истории выступает всегда с позиции оценивания прошлого. Для историософии характерен интерес к перспективам будущего как осуществлению того, что задается деятельностью людей настоящего. Авторы утверждают, что историософское понимания бытия человека в мире является более высокой степенью самосознания свободы. С их точки зрения, историософская тенденция в наибольшей степени нашла выражение в России и Германии. Это объясняется особым цивилизационным статусом этих государств в структуре европейской цивилизации. В Германии историософская тенденция реализовалась в геополитических стратегиях. В России она реализовывается в контексте евразийского миросозерцания. Евразийство как научно-философское направление представляет собой попытку концептуализации национальной идеи современной России. Оно родилось из глубокого, исторически выстраданного многими поколениями переживания единства и целостности огромного пространства, обладающего непреодолимой силой и стремлением себя выразить, переформатировать свою дикую, необузданную, манящую прелесть в совершенную красоту человеческой культуры. В заключение авторы показывают причины различия историософских моделей Германии и России.

AB - Статья посвящена проблеме интеллектуальных истоков и социокультурных оснований историософии евразийства. Авторы делают попытку произвести смысловое различие между понятиями «философия истории» и «историософия». В частности, они отмечают, что философии истории присущ ретроспективный интерес к прошлому, который задает логику социального развития до настоящего момента. Настоящее при таком подходе рассматривается как завершающая стадия исторического процесса, поэтому философия истории выступает всегда с позиции оценивания прошлого. Для историософии характерен интерес к перспективам будущего как осуществлению того, что задается деятельностью людей настоящего. Авторы утверждают, что историософское понимания бытия человека в мире является более высокой степенью самосознания свободы. С их точки зрения, историософская тенденция в наибольшей степени нашла выражение в России и Германии. Это объясняется особым цивилизационным статусом этих государств в структуре европейской цивилизации. В Германии историософская тенденция реализовалась в геополитических стратегиях. В России она реализовывается в контексте евразийского миросозерцания. Евразийство как научно-философское направление представляет собой попытку концептуализации национальной идеи современной России. Оно родилось из глубокого, исторически выстраданного многими поколениями переживания единства и целостности огромного пространства, обладающего непреодолимой силой и стремлением себя выразить, переформатировать свою дикую, необузданную, манящую прелесть в совершенную красоту человеческой культуры. В заключение авторы показывают причины различия историософских моделей Германии и России.

KW - историософия, евразийство, цивилизационная стратегия

KW - historiosophy

KW - philosophy of history

KW - geopolitics

KW - national consciousness

KW - self-consciousness of freedom

KW - bourgeois civilization

KW - eurasianism

KW - civilizational initiative

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42842558

M3 - статья в сборнике

SN - 978-5-288-05998-8

SP - 459

EP - 474

BT - Философия истории философии

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

ER -

ID: 75055695