Документы

В докладе анализируются различие и преемственность в понимании мира в классическом немецком идеализме и феноменологии. Здесь отмечается, что для обоих направлений характерно т. н. трансцендентальное понятие мира. Мир не является чем-то, что
существует само по себе, но обязан тем, что он имеет место, некоторой конституирующей инстанции. Кроме того, и там, и там для мира в его первичном смысле такой инстанцией оказывается не только субъективность, но и интерсубъективность.
Способ понимания этого отношения, впрочем, существенно различается в обоих философских направлениях. Кроме того, если для классического идеализма мир не может быть феноменом, то для феноменологии он становится таковым, во многом благодаря
редукции различия между вещью самой по себе и явлением у Гуссерля, Хайдеггера и Тенгели.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииПорядки дискурса в философии и культуре. Алёшинские чтения – 2020
Подзаголовок основной публикацииМатериалы всероссийской научной конференции с международным участием Москва, 10–12 декабря 2020 г.
РедакторыАнна Шиян, Эльфир Сагетдинов
Место публикацииБарнаул
ИздательИП Колмогоров
Страницы113-121
ISBN (печатное издание)978-5-91556-875-3
СостояниеОпубликовано - 9 дек 2020
СобытиеАлёшинские чтения - 2020: Порядки дискурса в философии и культуре: Всероссийская научная конференция с международным участием Москва, 10 – 12 декабря 2020 г - Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 10 дек 202012 дек 2020

конференция

конференцияАлёшинские чтения - 2020: Порядки дискурса в философии и культуре: Всероссийская научная конференция с международным участием Москва, 10 – 12 декабря 2020 г
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородМосква
Период10/12/2012/12/20

    Предметные области Scopus

  • Философия

    Области исследований

  • мир, идея разума, космологическое понятие мира, моральное понятие мира, вещь сама по себе, явление, феномен, горизонт, интерсубъективнотсь, Кант, Гуссерль, Хайдеггер, Тенгели

ID: 71523847