В современном мире многие произведения стрит-арта, создание которых еще относительно недавно являлось правонарушением, становятся частью постоянных коллекций в галереях и музеях по всему миру, присваиваются рекламой, вступают в процесс коммерциализации, институционализируются, завоевывают рынок искусства. За короткий промежуток времени сменился вектор оценивания стрит-арта. Несмотря на популярность этого направления, уже признанного многими в качестве искусства, это до сих пор уникальный феномен, носящий особый характер, имеющий определенную эстетику, несущий важные социальные, политические, культурные посылы, выражающий протест. По поводу этого явления до сих пор ведутся дискуссии о том, к какой сфере оно относится, является ли оно легальным, следует ли его продвигать и популяризировать, можно ли его поместить в музей. В данной статье выявляются положительные и отрицательные аспекты процесса музеефикации стрит-арта, поднимается вопрос о том, насколько при этом подрывается сама идея стрит-арта и утрачивается
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)110-118
ЖурналВопросы музеологии
Том11
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • contemporary art, exhibition, gallery, graffiti, museum, museumification, post-graffiti, STREET art, выставка, галерея, граффити, музеефикация, музей, пост-граффити, современное искусство, стрит-арт

ID: 78390769